Пиксели — Аркадчики

В начале нулевых Крис Коламбус был тем самым человеком, который рулил детством подавляющего большинства людей на планете. Он блестяще рассказал, как надо дважды давать отпор бандитам, если они вдруг вломились в твой дом под Рождество («Один дома»). С юмором обыгрывал суровость развода родителей («Миссис Даутфайр» и «Мачеха»). Не побоялся начать амбициозную сагу о юном волшебнике с характерным шрамом на лбу. Однако после «Тайной комнаты» и звания современного классика он решил, что этого достаточно, и ударился в продюсирование, которое, помимо очевидных легких доходов, принесло еще и номинацию на Оскар. И вроде трудно осудить его за то, что добившись успеха, он решил взять паузу. Но в ситуации, когда в кинематографе царит гегемония нескольких больших студий с однотипным контентом, как нельзя кстати пришелся бы режиссер с огромным багажом и опытом создания настоящего семейного кино. Видимо, Коламбус думал об этом и сам, но вышедшие друг за другом «Ночь с Бет Купер» и «Перси Джексон» не сильно походили на проекты, с которыми можно было бы возвращаться в большое кино. Стали ли им «Пиксели»? И да, и нет.

Несмотря на то что студия Sony Pictures имела на картину очень большие виды, следует заметить, что кино получилось немного специфичным. Пожалуй, трудно будет найти такой второй фильм, где бы сценарий был столь дурацким и изобретательным одновременно. Схожими характеристиками обладала разве что «Эволюция» с Дэвидом Духовны, но там кастинг не пестрел неожиданными решениями, а также не чувствовалось атмосферы всеобъемлющей любви к культуре 80-х. Последнее, к слову, делает «Pixels» максимально труднопостижимым проектом для заветной аудитории PG-13, но это ни разу не значит, что фильм получается плохой. Особенно для тех, кто успел застать эпоху игровых автоматов и портов с них на ту же Famicom или Sega.

Но прежде, чем вас в кинотеатре накроет та самая ностальгия, а шутки с экрана начнут вызывать смех, придется вытерпеть одну из самых тоскливых завязок в истории. Лента же про нашествие пришельцев, а в главной роли здесь Адам Сэндлер, человек, с чьим именем вы вряд ли ассоциировали понятие «приличный фильм» в последнее время. Но внезапно он оказывается идеальным воплощением своего персонажа — застрявшим в потоке жизни и едко шутящим по поводу и без. Компанию ему составляет друг детства и партнер по таким «шедеврам», как «Одноклассники» и «Одноклассники 2», Кевин Джеймс, а также брутальный Питер Динклэйдж, традиционно милейшая Мишель Монахэн и Джош Гад, которому досталась, казалось бы, совсем шаблонная роль задрота, но благодаря паре сцен он убирает практически все минусы и излишние заскоки своего героя.

pixels-03

И в этом, собственно, и кроется прелесть «Пикселей». Фильм любит играть по знакомым правилам, заставляя верить зрителя в то, что происходящее на экране он уже где-то видел. Но как только человеку в зале начнет казаться, будто он, по примеру героя Бреннера, увидел весь алгоритм, следует убойный гэг, оправдывающий все предыдущие телодвижения повествования. Нельзя, правда, сказать, что кино делает это все время благополучно, но даже зашкаливающую тупость здесь могут довести до такого удачного абсурда, что остается только аплодировать. Особенно это касается финала и сцены во время титров.

Жаль только, что тому самому среднестатистическому зрителю картина вряд ли придется по вкусу. В контексте фильма это довольно забавно. Основная проблема главного героя — то, что он всю жизнь любил аркадные видеоигры, которые, грубо говоря, были про циферки и разбирались на алгоритмы.  А нынешние интерактивные развлечения требуют прямого эмоционального участия человека с геймпадом. Так и тут: современного зрителя явно подпортили бесконечные шаблонные комиксы и откровенно безвкусные блокбастеры, не дружащие с логикой. На фоне последних «Пиксели» выглядят чуть ли не «Моной Лизой» в сравнении с портретом вашей мамы, который вы рисовали в пятилетнем возрасте. И уже хотя бы поэтому данный проект не следовало бы пропускать. Он красочней и более захватывающий, чем «Мир Юрского периода», смешнее «Человека-муравья» и, возможно, даже претендует на определенную долю культовости. Не такую, конечно, как у «Дороги ярости», но явно на ту, с которой можно считаться.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!