Не хочется выступать здесь в роли капитана очевидности, но факт остается фактом: летом 2011-го года «Восстание планеты обезьян» было единственным блокбастером, при просмотре которого не было гнетущего чувства стыда за его создателей и зрителей. И пусть миллиарда, в отличие от третьих «Трансформеров», он не собрал, самое главное все же продемонстрировал – а именно умеренную развлекательную составляющую, не превалирующую над очень сносной драмой. А продолжение в этом плане ушло от своего предшественника еще дальше.
Итак, минуло почти десять зим с финала первого фильма: от человеческого населения Земли после пандемии обезьяньего гриппа осталось примерно 5% процентов, города превратились в декорации для The Last Of Us, и цивилизация как таковая уже почти перестала существовать. Тем временем, сплотив вокруг себя преданных сторонников, Цезарь пытается в диких лесах Калифорнии построить общество животных с зачатками гуманизма. Получается у него с переменным успехом, а когда в поселение приматов вдруг забредают люди, царившее до этого спокойствие и вовсе оказывается под угрозой.
Одна из самых запоминающихся деталей новой «Планеты обезьян» заключается в том, что события частенько развиваются не по тому пути, который ты ждешь. В рамках обычной логики было бы вполне разумно предположить, что после того, как один из представителей людей гораздо ближе познакомится с приматами, нас будет ожидать очередная история о Джейке Салли, только вместо полковника Кворича был бы грустный Гэри Олдман. Однако затем вдруг выясняется, что кино не настолько простое, и даже если прийти ему нужно в заранее прогнозируемую точку, это совершенно не обязывает его выбрать прекрасно знакомый всем путь. Подобным образом картина поступает со зрителем где-то раза три, во всех случаях прекрасно оправдывая отказ от самых явных штампов внятной сценарной структурой.
Отдельно стоит похвалить ленту за то, что она не стремится показать персонажей только в черном цвете. То есть даже поведение главного злодея можно вполне понять. Плюс, вопреки трейлеру, выставляющим в качестве козлов отпущения людей, последние оказываются не так уж и плохи. Среди них, ясное дело, встречаются свои мудаки, но в случае того же героя Олдмана так совсем не скажешь. Он вообще, к большому удивлению, до самого конца остается человеком, чьи принципы стоит уважать.
По части качества зрелищности и визуала за 3 года фильм также совершил гигантский скачок. Причем тут похвалы заслуживают как проделанная работа над технологиями анимации и прорисовки приматов, так и очень неплохие режиссерские решения, особенно те, что касаются боевых столкновений. Режиссер «Cloverfield» до этого был и раньше замечен к большой любви к «долгому плану», но если в ремейке «Let Me In» без него вполне можно было обойтись, то в «Революции» он используется исключительно в правильных местах. Жаль только, что Weta Digital, проделав титаническую работу с обезьянами, немножко схалтурила с другими представителями фауны.
Также невероятно хорошо показывает себя драматическая структура, причем по обе стороны противоборствующих лагерей. Не уверен, конечно, на счет западного зрителя, но отечественный, при желании, вполне может сопоставить происходящее на экране с похожими событиями в мире, после чего последуют либо довольно грустные выводы, либо появятся очередные поводы для шуток. В зависимости от испорченности. В любом случае, современный блокбастер, способный на подобное действие, безусловно, заслуживает просмотра.
Говоря по совести, случившееся в фильме – всего лишь затравка перед грядущей большой и эпической битвой за планету, намек на которую оставлен по ходу картины. Но обижаться на создателей не стоит, ведь из предоставленного им материала они выжали все соки и смогли произвести продукт практически эталонного качества, единственным недостатком которого является отсутствие мощного саундтрека. Но нельзя всегда получить все и сразу.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!