Помпеи — Идущие на смерть

C трудом верится, что кто-то из зрителей или тех же кинокритиков мог на полном серьезе ожидать от новой картины Пола У.С. Андресона достойного исторического эпика на фоне одной из самых известных природных катастроф в истории человечества. С другой стороны, его предыдущие фильмы явно научили нас тому, что даже на фоне творящегося на экране безумия, в них всегда удавалось соблюсти определенный градус баланса идиотии, дабы простой человек не терял к происходящему интерес. Но, к сожалению, после «Мушкетеров», которые были идеальным примером такого маскарада, «чувство прекрасного» изменило английскому режиссеру, кажется, навсегда.

1231429 - Pompeii Сюжетные события, предваряющие наступление хаоса, интересными можно назвать лишь от того, что постановщику гораздо веселее рассказывать историю про гладиаторские бои, нежели очередную безжизненную версию любви между людьми из разных сословий. Причем последнюю тянет на дно к банальности и нелепости не Кит Харингтон, а Эмили Браунинг, добавляющая новые грани к интерпретации образа «актриса-бревно». Наблюдать это крайне странно, если не сюрреалистично, учитывая то, что как таковой актерский талант у австралийской лицедейки есть, но вот только в «Помпеях» ему абсолютно негде разгуляться. Но тут винить стоит только сценарий, сценарий и еще раз сценарий, ведь даже обладание многогранным кастом никогда не является гарантом, что кино воспарит ввысь только от того, что в одном фильме удается собрать и Ричевского Мориарти, и самого Джека Бауэра.

Corvus (Kiefer Sutherland) in TriStar Pictures' POMPEII.
— Я тут подумал. Не буду я вкладывать деньги в ваш унылый городишко.

Возможно, создатель одной из самых долгоиграющей около игровой экранизации зомби-франшизы делал все это намеренно, однако после 2-х последних «Обителей зла» с трудом верится, что Андерсон может быть настолько тонким режиссером. Cуровая реальность заключается в том, что как только слово в ленте берет Везувий, абсолютно все метания персонажей становятся мелочными и несущественными. Разбушевавшаяся стихия, оборачивающая землетрясением, цунами, и осадками из раскаленных обломков магмы и пепла выглядит настолько устрашающе, что на некоторое время даже забываешь о наличии каких-либо претензий к фильму. Но стоит римлянам и гладиаторам вновь взяться за мечи, как до этого приятная и обволакивающая атмосфера природного и человеческого ада сходит на нет. И вновь мы оказываемся на не самой сильной театральной постановке,  где трагический исход для всех ее участников совсем не новость, а скорее жизненная необходимость, призванная хоть что-то оставить в качестве итогового вывода или посыла молодому поколению.

filmz.ru_f_181679

Но с последним возникает довольно большая пробуксовка, поскольку вряд ли зритель, способный воспринимать подобные вещи, может в здравом уме оказатся на сеансе «Помпей». Тем более, что попытка пропихнуть очередную присказку про любовь на все времена здесь выглядит также неубедительно, как попытки очередного попрошайки разжалобить вас в вагоне метро. Финальным же приговором становится то, что кино остро не хватает рейтинга R. Пожалуй, необходимо просто на законодательном уровне запретить лентам, где происходит массовая гибель людей, случаются геноциды народов и вполне открыто говорят об услугах мужского эскорта, присваивать подростковые PG13. Потому что подобное лицемерие просто неприемлемо. Как-никак это не репортаж канала Discovery.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!