Сериалом по комиксам современного зрителя не удивишь. Особенно, если он про супергероев. Особенно, если он от издательства Marvel, пусть последнее здесь и выступало лишь в роли некоего доверительного лица, а всю работу делали другие ребята. Однако с Powers случилась примечательная история, которая заставляет говорить о более самобытном продукте, чем он кажется. Ведь не каждый день делается ТВ-продукт не под эфир или кабельное телевидение, а под игровую консоль у тебя дома.
Правда, к PlayStation «Сверхспособности» попали далеко не сразу. Сначала, аж в 2001 году, Sony Pictures отказались от идеи снять фильм, и комикс оказался у FX. Шефство над проектом доверили автору оригинала и подогнали третьесортный актёрский состав. То есть, пока вокруг сериала ходили упорные слухи об участии Кайла Чендлера в роли Уокера и Кэти Сакхофф как его экранной партнерши, канал пошёл слишком простым путём и позвал людей, которых проще было назвать ноунеймами. Итог был довольно предсказуем: получившийся пилотный эпизод проигрывал первоисточнику и в четкости структуры, и в общем тоне. Создатели не теряли надежд переснять серию, но FX оказался не HBO, и закрыл проект.
После чего о Powers никто ничего не слышал 3 года, пока наконец-то ребята из Sony не нашли ему новую платформу для вещания. Предполагалось, что сериал станет первой ласточкой в череде специальных ТВ-проектов для игровой консоли, однако встретили его далеко не так, как хотелось бы создателям. Выйдя в немного безрыбный на игры март 2015, шоу стало жертвой слишком завышенных ожиданий от людей, которые привыкли получать высококачественные полигоны на экране телевизора, плюс подлили масло в огонь и фанаты оригинала, недовольные политкорректным кастингом. Тем не менее воплей возмущения не хватило для того, чтобы шоу сразу же прикрыли, вместо этого его продлили на второй сезон и дали создателям еще больше возможностей для самовыражения.
И они такого карт-бланша полностью заслуживали. Поскольку «Сверхспособности» вполне тянут на новый и самостоятельный взгляд на супергероев. Представьте, что Заковианские соглашения подписаны и действуют, но не меняют существенно расстановку сил. Ведь для любого человека обладание сверхспособностями значительно поднимает статус в обществе. «Сверхи» здесь это новые рок-звезды. За ними следят папарацци, сумасшедшие фанаты, и, конечно же, силы правопорядка. Теперь спасение людей — это целый бизнес, которым в ручном режиме управляют актерские агентства, диктующие каждый шаг своему подопечному.
Однако «силы» принадлежат своему носителю не все время. В определенный момент их можно лишиться. Так, например, случилось с главным героем Кристианом Уокером, который в схватке со своим бывшим ментором ценой собственных сверхспособностей упрятал его за решетку. Но уходить на покой не стал, а вместо этого вступил в специальное подразделение лос-анджелесской полиции, занимающееся работой со сверхами, где его опыт был почти бесценен. Правда, если кто-то вдруг подумал, что перед ним очередной процедурал, спешим разочаровать, что за 10 не самых долгих серий первого сезона и 4 второго шоу ни разу не отклонится от своей основной линии.
Второй ключевой момент Powers — это мир, в котором удивительным образом сходятся две противоположности: утрированный гламур и дешевый кровавый трэш. Крови здесь, конечно, тратится значительно меньше, чем в «Эше против Зловещих мертвецов», но приятное отвращение к происходящему периодически возникает. И хоть шоу выглядит и ощущается дешево, оно при этом совсем неплохое. Когда на обычных каналах у сериала провал с арт-дизайном, спецэффектами и костюмами, то он как правило невзрачен и непрезентабелен, а у «Сверхспособностей», наоборот, есть мощная харизма и отсутствие сильной цензуры, позволяющее сильнее проникаться персонажами и их немного странной вселенной.
Тем более крепкий актерский состав во главе с Шарлто Копли, которого после «Хардкора» хочется видеть чуть ли не везде, идет в этом только навстречу зрителю. Вечный курильщик Ноа Тейлор, авторитетная Мишель Форбс, милашка Олеся Рулин (да, она из Москвы) и другие. Но что порадует вас еще больше, так это местный саундтрек. Честное слово, почти каждую серию пришлось применять Shazam, и далеко не напрасно. Ведь представленные в сериале малоизвестные коллективы в большинстве случаев оказались не ансамблями одного хита.
Если первый сезон был всего лишь затравочным и даже не основан ни на одном комиксе, то второй вернул нас всех к первоисточнику, заставляющего добрым словом вспомнить Wolf Among Us и рассказывающем не о самих супергероях, а уже больше об их мире. И делает он всё с довольно неожиданной стороны. Ведь вопрос существования в мире людей, умеющих летать и испепелять предметы взглядом — это вопрос общественного доверия. На то, о чем «Первый мститель: Противостояния» только спрашивал, здесь уже конкретно отвечают. Например, если у нас есть главный герой и защитник, что будет с нами и нашими устоями, если его не станет? Или сколько нужно терпеть случайных жертв во время столкновения полубогов, пока ситуация не перестанет быть управляемой?
Наблюдать за всем этим крайне интересно. Жаль, только нам дали увидеть только первые четыре серии, но и они уже хороши. К тому же во втором сезоне подтянули графику — это на тот случай, если вас интересуют полигоны, а не сюжет. Добавили нормальный опенинг, да и вообще провели приятный косметический ремонт, после которого сериал выглядит чуть менее дешево. Он, конечно, не сорвет вам башню, но явно будет включен в пантеон ТВ-продуктов, с которыми было бы неплохо ознакомиться, если вы любите комиксы, а продукция CW явно не ваш вариант.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!