Если воспринимать игровую индустрию как парк аттаракционов, то эта осень определенно удалась. “Дом Ужасов” Синдзи Миками Evil Within вышел как минимум неплохим, зал с аддиктивными игровыми автоматами в лице Destiny вопреки критикам (и, что уж, недостаткам) всосал в себя почти 10 миллионов игроков по всему миру.
Чёрт, да даже “Комната Смеха” Sunset Overdrive и магнитные машинки Driveclub и Forza вышли на уровне. А вот за ниву ежегодных “американских горок” (ну или “русских”, если вы живёте в США) было как-то боязно. Прошлогодний разнузданный и рекламировавшийся Эминемом во все щели Call of Duty: Ghosts был детским паровозиком из Ромашково, который зачем-то посадили на рельсы закрученного в петли трека. Ничего удивительного, что игра закончила плачевно как для пассажиров, так и для проектировщиков. Скажу без утайки, на стадии роликов Advanced Warfare выглядела всё так же… Никак.
Красивые рекламные ролики — хлеб Call of Duty, а после достаточно больных ожогов на итоговых результатах в Modern Warfare 3 и Ghosts верить им приходилось едва ли. И даже Кевин Спейси навряд ли спас бы своей харизмой сценарий, который для серии ранее хоть как-то старались писать лишь авторы дилогии Black Ops.
Ну что ж, каждому журналисту разок в год приходится глотать казалось бы уже заготовленный во рту мешок с собственным тщеславием и дерьмом. Advanced Warfare как раз тот самый случай. Дорогой писака, кушать подано. Свежая “Колда” удалась по абсолютно всем статьям. Фраза, в которую даже самому едва верится.
Для начала поговорим о поразительном, потрясающем и по-настоящему прорывном. Упорно “филоня” почти всё седьмое поколение, аккурат к восьмому в серию Call of Duty заглянула графика. Причём опуская восковую физиономию Кевина Спейси (аниматоры, ну вы чего!), картинка как минимум не хуже прошлогодней Killzone: Shadowfall, а где-то во-многом её превосходит. Особенно впечатляет лицевая анимация и пресловутые частицы, которые уже стали визитной карточкой некстгена. В остальном, за счёт нового пламенного мотора и поразительной системы освещения, на уютных улочках Греции, и в мрачных зарослях Детройта, почти не хочется стрелять. Очень уж красиво. При этом хочется отвесить Sledgehammer низкий поклон, игра летает как ошпаренная даже на средних ПК-конфигурациях, да и консольные версии далеки от каких-либо серьезных проблем. Здорово работает на “презентацию” и в кои-то веки заглянувший на огонёк звук, за которой серии, впервые со времён Call of Duty 1, может быть совершенно не стыдно. Всё взрывается и ухает просто на пять баллов, а звуки оружия наконец-то были записаны на стрельбище, а не в туалете через подушку.
Что касается игрового процесса, то здесь почти ничего не поменялось. Advanced Warfare представляет собой сборную солянку из лучших ходов серии с парочкой крутых уровней, в которых просто читается стиль создателей жутковатых Dead Space 1 и 2. Считывается он и в том, как организован экшен. Перед игроками строят красивую декорацию, с умом рисуют стены. Экшен подают врачебными дозами, чтобы переизбыток не ломал красоту постановки, а недосдача стрельбы не вгоняля в сон. При этом на каждом уровне надо будет так или иначе два-три раза перестраиваться. Advanced Warfare ушла от бича серии, схеме “стелс-уровень, пострелушка, уровень на машинке” фактически пришёл конец. В рамках даже одной небольшой секвенции темп приходится менять множество раз, а изобретательный виртуальный режиссёр ловко подкидывает новые интересные и красивые ситуации. Не последнюю роль тут играет футуристически сеттинг “не совсем далёкого будущего” со всеми этими дронами, экзоскелетами, магнитными перчатками и сенсорами.
Типичный бой в Advanced Warfare выглядит так: тактическая граната “высвечивает” врагов, рой напавших на вас штурмовых дронов убирает эми-граната, самонаводящиеся смарт-ракеты наводятся на врагов движением прицела, всё это не переставая стрелять, взрывать и продвигаться дальше.
Опуская “оружейную часть” (тут классическое футуристичное пиу-пиу на манер Black Ops 2, только звук хороший) хочется похвалить экзоскелет и гаджеты.
По двойному нажатию кнопки движения герой резко отскакивает в бок, умеет делать двойной прыжок и вообще ведёт себя как тот парень из фильма “Грань Будущего”. Особенно крут в этом плане финал, где тебе сначала предстоит сражаться с равными тебе обладателями современных гаджетов, а потом и вовсе оседлать штурмовой экзоскелет какой-то безграничной силы. Благодаря правильной подаче, отличному темпу и вот таким-вот мелким “твикам” механики старая-добрая Call of Duty в Advanced Warfare выглядит и ощущается свежо, как никогда.
Разумеется, ничего по сути тут не поменялось — у нас по-прежнему не так уж много возможностей для выбора прохождения, рельсы есть рельсы. И не обошлось, конечно, и без курьезов, типа сцены похорон, над которыми сейчас потешается весь интернет, но всё это приходится на пролог и далее про эти моменты позора не вспоминаешь вовсе.
С сюжетом ситуация более неоднозначная. С одной стороны он есть, подаётся в страшной силы технологичных пре-рендер роликах, а все актёры от звёздно-полосатого Кевина Спейси до Троя “в каждой игре затычка” Бейкера находятся на своих местах. Сценарий в меру глуп, но не лезет куда не положено и почти не пытается морализаторствовать. Сильно общее приятное впечатление портит лишь неестественно резкая концовка. К тому же я до последнего надеялся, что зёрна нелинейности, посеянные Black Ops 2, хотя бы немного прорастут и в AW, но не всё коту масленница.
Пара слов о мультиплеере, который в этот раз чрезвычайно похож на другой, получивший кучу наград шутер про огромных боевых роботов, название которого как-то забылось за этот год. Наличие экзоскелетов здорово ломает классический дефматч, так как у нас теперь в моде вертикальный геймплей и головой приходится вертеть во все стороны. Вдобавок, у каждого экзоскелета (всего их три — легкий разведывательный, средний тактический и тяжелый штурмовой) есть свои собственные перки, здорово ломающие геймплей — скажем, возможность установить щит или включить временную невидимость.
Радует и режим “выживание”, где, словно в какой-нибудь Crimsonland, вы и пара товарищей отбиваетесь и отбиваетесь от толп атакующих врагов, постоянно меняющих тактику и используемые ими предметы — от дронов и собак, до танков и артилерии.
В остальном Call of Duty: Advanced Warfare — потрясающие американские горки, которые доказывают, что серии ещё есть что показать вам на новом поколении.
Если вас не устраивает аналогия с Луна-парком, подумайте о кино. Существуют летние блокбастеры, которые пыхают, бабахают и обязательно взрывают вертолёт. Они чаще всего плохие, редко — хорошие, но со своей задачей — развлечь зрителя на пару часов — справляются на ура. Call of Duty типичный летний блокбастер от видеоигр. И на сей раз он из тех, которые хорошие и пропускать такой блокбастер нельзя ни в коем случае.
Конкуренты, имейте в виду. Теперь Бобби Котик одет в штурмовой экзокостюм и забороть его будет совсем не так просто, как казалось в эпоху Battlefield 4.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!