Превью Kingdom Come: Deliverance — О битвах острым мечом и словом

Kingdom Come: Deliverance уверенно претендует на звание будущей любимой игры реконструкторов. В ней воплощен большой виртуальный кусок Чехии начала XV века с таким дотошным реализмом, что он наверняка отпугнёт тех, кто привык к динамичным экшенам. Зато игроки, готовые пожить в средневековом мире с минимумом геймплейных условностей, оценят идеи разработчиков по достоинству.

Релиз назначен на 13 февраля 2018. Сама игра уже доделана, теперь идёт ловля багов и отладка. На «ИгроМире» мы уже видели, какую свободу действий игра предоставляет при выполнении квестов. В конце ноября журналистам показали ещё три фрагмента, каждый из который касался определённого аспекта.

Действие Kingdom Come: Deliverance происходит в Богемии 1403 года. Главный герой, Индржих (чешский вариант имени Генри), лишился семьи после нападения венгерского короля Сигизмунда I. Героем движет жажда мести, но в одиночку сын кузнеца ничего не сможет сделать. Для начала хорошо бы ему поступить на службу и обучиться военному делу.

Азы обучения попали в первый показанный фрагмент. Это не самое начало игры: предполагается, что сюда игрок доберётся спустя 3-4 часа, когда научится обращению с мечом и луком. Впрочем, эта RPG вовсе не про сражения. Как сказал на презентации PR-менеджер Warhorse Studios Тобиас Штольц-Цвиллинг, если вам нужны масштабные баталии, лучше обратите внимание на Mount & Blade. Kingdom Come: Deliverance — более размеренная игра. При желании её можно пройти, почти не вступая в битвы, всего лишь разговаривая с другими персонажами. Это повлияет только на путь, которым игрок придёт к финалу, но не на саму концовку — она здесь одна.

Навыки героя поднимаются по мере их использования. Постреляли немного из лука — перестали трястись руки. А вот привычная точка-прицел при стрельбе пропадает, надо целиться на глазок. Так сделано специально, чтобы лук на становился уж слишком мощным оружием. Освоить его сложно, зато убойная сила велика. В основном же придётся пользоваться колюще-режущим арсеналом для ближнего боя. Многое завязано на выносливость, поэтому беспорядочно спамить атаками не получится: два-три удара, и уже необходимо бегать вокруг соперника, чтобы восстановить силы. Те же правила, конечно, применимы и к тем, с кем вы сражаетесь. Таким образом дуэли с обычными противниками в Kingdom Come: Deliverance получаются достаточно медленными, чтобы парировать удары и самому бить по незащищённым местам.

В сражениях задействовано немало кнопок управления. Две отвечают за удары: колющий и режущий, ещё одна — за пинок ногой, одна — за блок (выпад блокируется, если у персонажа осталась выносливость), плюс перемещение и уклонение. Каждым выпадом можно целиться в определённую часть тела. Есть даже возможность проводить обманные удары: менять в последний момент направление атаки, чтобы противник не успел парировать. Если же бои кажутся чрезмерно сложными, а чисто разговорным путём идти не хочется, то нужно улучшать владение оружием. Для этого не обязательно искать слабых противников — даже обычные занятия на тренировочных площадках понемногу поднимают навыки владения. Медленнее, чем в настоящем бою, но какую-никакую прокачку дают.

Выживаемость же повышается покупкой хорошей брони, она в Kingdom Come даже важнее оружия. Стандартными кольчуга-наручи-штаны-сапоги-шлем дело не ограничится: под экипировку выделено более десятка слотов. Переодеваться, пока горит значок боя, нельзя, поэтому правильную броню лучше подобрать прежде, чем начнутся масштабные сражения, равно как и запастись едой и бинтами. Отдельный вопрос — это шлем: есть закрытые, которые хорошо защищают голову со всех сторон и существенно повышают показатель защиты, однако происходящее вы увидите только сквозь щели в забрале. А в открытом шлеме вас могут ранить в голову, и тогда по экрану время от времени будут красиво скатываться капли крови. В драке можно перевязать раны при условии, что есть чем и Индржих это умеет. Иначе даже несмертельные ранения в начале затяжного боя серьёзно осложняют жизнь.

Не всегда драки проходят один на один, иногда нужно уничтожить целый отряд. Разумеется, герой никогда не раскачается так, чтобы самостоятельно справиться с превосходящими силами. Такие квесты нужно проходить или хитростью, или отправляться за подкреплением. Одному из подобных заданий был посвящён второй показанный фрагмент, в котором княжеское войско отправляется уничтожать отряд половцев.

Бои стенка на стенку крайне хаотичны. Если вы вдобавок сражаетесь с опущенным забралом, то в пылу битвы отличить противников от своих зачастую можно только по меняющемуся курсору. Мечники месятся друг с другом, лучники выцеливают слабозащищённых соперников, а герою как-то надо выжить в этой бойне. В показанном квесте было несколько сражений, следующих одно за другим с небольшими перерывами на лечение. Тут очень важно не только выжить самому, но и чтобы не поредели ряды соратников. Если отряд потеряет слишком много человек, то игра — не конкретный квест с битвой — заканчивается, и нужно переигрывать отрезок заново.

Сазавский монастырь появился в игре только потому, что Даниэль Вавра очень хотел использовать его в сюжете

Kingdom Come: Deliverance опирается на автосохранения в ключевых точках. Частота их зависит от продвижения по квестам. Если выполнять только задания, не отвлекаясь на долгие исследования, то, по ощущениям от представленных фрагментов, игра записывается каждые 10-15 минут. Сохраниться в любое время тоже можно, отпив из фляжки крепкой настойки. Злоупотреблять ею не стоит, чтобы на герой не стал алкоголиком.

Подобная система потребует осторожнее подходить к выборам в многоступенчатых разговорных квестах, один из которых нам тоже показали. По сюжету Индржих отправляется по следу поджигателя, скрывшегося в Сазавском монастыре. На месте обнаруживается, что посторонним в святое место вход запрещён, да и новообращённых послушников не один, а сразу четыре. Далее можно пойти напролом и попытаться перерезать весь монастырь с неявными, но вряд ли приятными последствиями. О том, чем именно чревато такое решение и насколько оно вообще выполнимо, нам не рассказали, сосредоточившись на более правильном подходе к квесту: Индржих приходит в монастырь под видом послушника и пытается распутать дело.

Задача усложняется тем, что приняв обет, герой отдаёт все вещи, а также обязуется соблюдать местный распорядок дня. Расписание весьма загружено, большую часть времени нужно заниматься монашеской рутиной, так что на сам квест ежедневно останется лишь пара часов игрового времени. Послушники не против немного поговорить с героем, вопрос в том, насколько им можно доверять. Впрочем, можно не только рассказывать о своих поисках и смотреть на реакцию. Кое-что понятно из того, что именно персонажи готовы рассказать о себе и что думают о других. Ещё один хороший индикатор — грядущие выборы приора. Расспросив других послушников можно хотя бы понять, у кого из них лучше спрашивать, где тут вообще раздобыть отмычки и так далее.

На демонстрации укрепилось впечатление, что игра крайне дотошно подходит к воспроизведению средневекового быта. Сделаны лишь небольшие уступки в угоду . Например, в начале игры Индржих, как и ожидается от сына кузнеца в средневековье, не умеет читать. Взяв в руки книгу, он и игрок его глазами увидит полную белиберду. У игрока всё-таки будет небольшое преимущество — буквы-то остаются знакомыми, просто их порядок в словах нарушен, так что при желании разобрать текст всё-таки реально.

Разумеется, есть быстрое перемещение между известными точками, однако оно проматывает часы игрового времени, а следовательно, увеличивает усталость и голод. Спать игра позволяет только на специально отведённых местах, при этом у каждой кровати и лежанки есть показатель удобства, влияющий на скорость восстановления сил. Сколько часов отводить на сон, легко настраивается — персонаж проснётся ровно в то время, которое указано. Конечно, чем дольше пролежать в кровати, тем больше снимется усталости, но и тем сильнее станет голод. С едой в городе вроде как проблем нет: можно забирать «бесконечные» лепёшки со стола и отхлёбывать из котелка на улице в обед. С другой стороны, те же лепёшки, как и в жизни, со временем портятся и теряют в питательной ценности. Kingdom Come: Deliverance ожидает, что игрок будет жить этим миром, а не поскачет на верном коне рубать супостатов направо и налево.

Для прохождения потребуется усидчивость и немало свободного времени. В общем, освобождайте полсотни часов в середине февраля 2018.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!