Prey — Добыча стала охотником

Prey — изобретательная и смелая игра, которая не боится бросить вам вызов

15 марта 2032 года. Вы просыпаетесь рано утром в квартире, пьёте крепкий кофе, любуетесь футуристическим видом из окна и собираетесь на новую работу. Выйдя в коридор, вы встречаете девушку, с которой перекидываетесь парой слов, после чего вызываете лифт. Поднявшись на крышу, вы садитесь на вертолёт, который доставляет вас на работу. Прежде чем приступить к своим обязанностям, вы должны пройти несколько простеньких тестов. В это время с вами из-за огромного стекла общается врач, который явно недоволен вашими успехами. И тут происходит неожиданное: кружка из-под кофе, которую доктор держит в руке, превращается в живое существо и нападает на учёного. После этого к вам в комнату запускают усыпляющий газ, и вы моментально отключаетесь.

15 марта 2032 года. Вы просыпаетесь рано утром в квартире, пьёте крепкий кофе, любуетесь футуристическим видом из окна и собираетесь на новую работу. Выйдя в коридор, вы натыкаетесь на изуродованный труп девушки и обнаруживаете, что лифт перекрыт, а значит, выхода из дома нет. С вами на связь выходит неизвестный голос и обещает помочь выбраться. По просьбе нового друга вы разбиваете гаечным ключом окно комнаты… и обнаруживаете, что вся квартира — ловко подстроенная имитация, где над вами проводили опыты.

Именно так и начинается Prey — стремительно и пугающе. Игра постоянно норовит обмануть и заставить сомневаться в каждом услышанном слове и совершённом поступке. В то же самое время Prey не держит вас за идиота и даёт огромный простор для изучения и разгадывания секретов. Вы путешествуете по космической станции, на которой проводилось изучение инопланетной формы жизни, найденной ещё в середине XX-ого века, пошедшего в игровом мире по альтернативному пути. Ваша цель — выжить, используя буквально всё, что можно найти под рукой, и разобраться, что же за чертовщина происходит и кто виноват. Хотя основной конфликт в Prey понятен почти сразу, игра, как в известном парадоксе, задаёт лишь ещё больше вопросов по мере того, как вы находите ответы на уже поставленные.

Как другие игры жанра immersive simThief, System Shock, Bioshock и т.д. — Prey предоставляет большую свободу в стиле прохождения. Вы можете отыгрывать любую роль от скрытного пацифиста до любителя мощных пушек и больших взрывов. Игра постоянно подбрасывает новые гаджеты, которые приходится осваивать буквально на лету. Вот ГИПС-пушка, с помощью которой можно как обездвиживать врагов, так и создавать импровизированную лестницу, чтобы забраться на более высокий этаж. А вот граната-приманка, которая отвлекает на себя врагов в определённом радиусе, давая возможность тихо проползти к нужной точке. Prey не скупится на россыпь вспомогательных устройств, позволяющих проходить большие открытые уровни именно тем способом, каким захотите именно вы. Благодаря этому игре отлично удаётся генерировать самые разные ситуации, выпутываться из которых приходится всякий раз по-новому.

История, сделав резкий поворот вначале, дальше раскрывается очень неспешно и требует усидчивости и внимательности. Проходить Prey с расчётом на пару вечеров — большая ошибка, т.к. тогда вы к середине игры безнадёжно запутаетесь в толпе персонажей и тоннах новой информации, которая будет сыпаться со всех сторон. То же самое касается и развития героя: если решите, что этому аспекту можно не уделять достаточно внимания, то приготовьтесь умирать очень часто. Prey плевать хотела на то, что вы не подготовлены, например, ко встрече с группой врагов во время выполнения побочного задания — «иди и делай, или умри пытаясь».

Prey бросает вызов и вознаграждает за достойное к себе отношение. Игра не стесняется своей комплексности и хардкорности — вам с самого начала придётся разбираться, как работают способности героя, что такое улучшение костюма и шлема, как апгрейдить оружие и пользоваться системой крафта. Позднее открывается новый путь развития персонажа — вживление способностей пришельцев. Новые навыки в равной степени как сильны, так и могут доставить массу проблем. Например, вы научились маскироваться под любой предмет в комнате (в кружку, стул, коробку и т.д.), но местные турели и роботы теперь будут принимать вас за пришельца и открывать огонь.

К слову, способность некоторых инопланетян превращаться фактически в любую деталь интерьера заставляет шарахаться каждого предмета, особенно когда у вас мало здоровья, а аптечки давно не попадались (довольно частая ситуация). В этом случае помогает специальное устройство, которое сканирует местность и выявляет уязвимости того или иного типа пришельца, давая возможность лишний раз не тратить столь редкие и драгоценные патроны. Дефицит всего и вся — суровая реальность, с которой вам обязательно придётся столкнуться в Prey. Лучше не надеяться, что заветная аптечка окажется за следующим углом (не окажется), а смастерить её самостоятельно. Всё необходимое, начиная от патронов и таблеток до оружия и очков навыка, можно распечатать на 3D-принтерах, которые раскинуты по всей станции. Типичная ситуация: накидал банановую кожуру, остатки супа и ржавый болт в принтер, переработал этот мусор в изначальные элементы и распечатал из этого лекарство от радиации.

Чем глубже вы погружаетесь в перипетии сюжета, тем чаще сталкиваетесь с намного превосходящим количеством врагов. Проблема в том, что их ну никак не получится одолеть в лоб — герой даже на низком уровне сложности весьма уязвим. Ранее зачищенные зоны корабля также не останутся безопасным убежищем, а наполняются лишь ещё более сильными врагами под конец прохождения. Всё это создаёт ощущение чрезмерной сложности, будто разработчики просто решили поставить больше препятствий, чтобы искусственно продлить время прохождения.

И всё же после долгожданной концовки и положенного глубокого выдоха от запредельной сложности, возникает лишь одно желание — пройти игру снова, но на этот раз будучи вооружённым знанием и опытом. Prey — игра, которую хочется изучать, находить секреты и читать как книгу. На сегодняшний момент это самый яркий опыт, который вы можете получить от западной школы геймдизайна в 2017 году. И, кстати, можно нас всех поздравить с ещё одной успешной игрой в столь редком жанре immersive sim. Ура!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!