Про фильмы ММКФ 38: «37»

Крайне показательно в наше время появление такого фильма, как «37«. Его режиссёрша, Пак Грастен, дебютировала в игровом кино этой картиной, до того работая на ниве документальных лент. Причем стоит отметить, что сама режиссёрша — датчанка, и важен сам фактор того, что местом действия она выбрала не свою страну, а США. Более того, она взяла историю, основанную на реальных событиях — для достижения большего эффекта. И надо сказать, что эффект достигнут — почти с блеском. О чём же эта картина?

Сюжет охватывает события чуть менее, чем одних суток. Маленький кусочек квартала в Бруклине. Разнообразное, многонациональное, разнородное в социальном плане население двух домов по две стороны улицы. Мы становимся свидетелями образа жизни нескольких семей. Тут вам и только переехавшая негритянская семья с мачистым отцом и маленьким сыном, из которого он хочет выпестовать боксёра, что не нравится матери. Тут вам и пожилые супруги, которые приютили у себя тронувшуюся умом внучку, что считает свои шаги и обещает, что «после пятитысячного случится что-то ужасное». Есть не менее странная семья, где мать третирует младшего сына, который по ночам одевает противогаз и пугает двух странных пожилых близняшек на улице, что околачиваются у мусорных баков. И весь этот разноплановый народ, суммарно — 37 человек, в ночь становятся невольными свидетелями жестокого изнасилования женщины, проживающей в одном из домов. Любой нормальный человек вызвал бы полицию — и эти люди должны были бы сделать то же самое. Но у каждого находится своя причина для того, чтобы остаться безучастным.

37-living-room-after_1200

Пак Грастен создаёт, в общем-то, настоящий фильм ужасов, вот только ни мистики, ни фантастики, ни чего-либо ещё подобного в нем нет. Тем не менее, во время просмотра временами замирает сердце — и отнюдь не от восторга (разве что кинематографического). Пользуясь абсолютно жанровыми приёмами (странная девочка, жуткое музыкальное сопровождение, ночь, дом с загадочными и не самыми нормальными обитателями), она делает удивительно авторское кино. Режиссёрша создаёт картину о человеческом равнодушии и рассказывает историю так, что поневоле становится страшно. В созданном им жутком, полном клаустрофобии и наполненном паранойей пространстве просто негде развернуться.

Оператор дополняет картину беспокойной, можно даже сказать обеспокоенной камерой, которая, глядя на странных, неадекватных, переполненных безумием персонажей порой будто старается дислоцироваться подальше. А порой наоборот — любопытствует, наблюдая за тем, как очередной человек отворачивается от увиденного им преступления, смотрит за мотивами персонажей, выясняет, что же вынудило их закрыть глаза на увиденное зло.

37

И вот потому удивительно, что в наше время появляется подобная картина – про эпоху отчуждённости было сказано уже немало, но теперь кинематографисты могут говорить о ней на готовых примерах. И если кто-то другой взял бы некий выдуманный сюжет, подверстав его под свои предпочтения, то здесь мы имеем картину реальной жизни, которую Грастен не просто так затащила на поле, граничащее с абсолютно жанровыми хоррорами. Действительно, когда смотришь картину «37», буквально погружаешься в эту мрачную атмосферу безысходности, где людям категорически наплевать друг на друга – какое им дело до чужого горя, когда они не могут разобраться даже сами с собой.

В общем, категорически советуем не пропускать вам эту жутковатую, но от того вдвойне прекрасную, очень атмосферную картину.

Фильм был отсмотрен в рамках конкурсной программы 38 Московского Международного кинофестиваля.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!