На прошлой неделе на канале AMC закончился 3-й сезон замечательнейшего сериала The Killing — ремейка одноимённого датского шоу. Для многих простых зрителей данный телевизионный продукт стал вещью близкой к откровению, поскольку к типичной проблеме очередного жестокого убийства подошёл с невиданной тщательностью и усердием. Во-первых, жертва не была каким-то безымянным предметом, про который все забывали, стоило только корнеру застегнуть молнию на мешке для трупа. Во-вторых, вместо безудержного действа на первый план вышло полное погружение в реалии полицейской работы и семейной трагедии.
Не сказать, что это было чем-то невероятно новым, как никак The Wire в своё время успело практически полностью раскрыть данный вопрос. Однако привыкший к похожим друг на друга процедуалам обычный человек был крайне удивлен возможности столкнуться с сериалом, где убийцу не называют в первом же эпизоде. Правда, впоследствии ставка на клиффхэнгеры себя не оправдала, поскольку когда фактор неожиданности становится чем-то обыденным, большая часть его эффекта теряется. Именно поэтому в глазах общественности сериал закончился ещё где-то на середине второго сезона, и его не было никакого смысла продолжать.
Однако, современное телевидение живёт теперь по совершенно другим законам, и если удаётся вернуть из небытия Джека Бауэра, то чего уж там говорить о детективах Линден и Холдер. Подсуетившийся Netflix сделал AMC предложение, от которого было бы глупо отказаться, в результате чего на свет появился тот самый замечательный 3-й сезон, который внезапно оказался сразу лучше и 1-го, и 2-го.
В центре сюжета опять, конечно же, убийство, но в этот раз с гораздо более серьёзной проблематикой, а именно смерти детей-беспризорников. Для большого города, который откровенно плюёт на низы (как оказывается, не только в России всё плохо), эти люди ничего не значат, до тех самых пор пока к делу не привлекают Сару Линден. И с этого момента начинается привычное раскручивание маховика правосудия и распутывание ниточек, ведущих к очередным порокам не самого благополучного города. К счастью, несмотря на острую социальную проблематику, шоу удалось сохранить чрезвычайно правильный курс и не затронуть по такому острому вопросу политическую сторону, которая, кстати, до этого именно и тормозила сериал.
Не особо в этом сезоне и практиковалось проведение «внезапных ударов по зрительским яйцам». Наоборот очень ровный и стройный сценарий увлекал гораздо сильнее прежнего и плюс не заставлял задавать неудобные вопросы по сюжету. Возможно, кому-то структура, в которой можно делать разумные предположения и оказываться в итоге по ним правыми, покажется непривлекательной, но это, в конце концов, не «Ганнибал» и не «Декстер» (сериал, кстати, в определенный момент сам об этом сообщает). Здесь весь положительный эффект достигается за счёт очень размеренного и чёткого труда, который местами по части своих вывертов и актерских работ будет способен показать то, о чём обозначенные выше шоу только лишь могли мечтать. В этом году не так уж было много сериалов, которые надо было смотреть вот прямо в обязательном порядке. Однако 3-й сезон The Killing явно среди их числа.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!