Pyre — Революционная сказка

Теперь уже ясно, что от Supergiant Games можно ожидать чего угодно. Первая игра студии Bastion была экшен-RPG, а в киберпанк-мире Transistor важную роль играли элементы стратегии. Pyre же оказалась пока что самым экзотическим проектом калифорнийской команды, узнаваемым разве что по невероятно красивому арту и чарующему саундтреку от Даррена Корба и Эшли Барретт.

В Pyre игрок оказывается в роли Читателя, недавно изгнанного из родной страны за неизвестное деяние. Герой приходит в себя где-то посреди Даунсайда — бескрайнего чистилища для таких же, как он. Говорят, отсюда не возвращаются, и всю оставшуюся жизнь придётся провести в чужих землях без надежды на спасение. К счастью, нас находят два незнакомца, которым нужен человек для проведения некого ритуала. Оказывается, такие как Читатель могут инициировать обряды — особые испытания для изгнанников, победа в которых может даровать им шанс на освобождение. Так начинается новая история триумвирата Найтвингов, поклявшихся сражаться, пока они не вернутся домой.

Обряды — это здешний вид спорта, который можно описать разве что как дикую смесь американского футбола, Rocket League и магии. Игрок управляет командой из трёх персонажей, между которыми можно переключаться в любое время; противник предстаёт в том же количестве. Вместо мяча в центре поля появляется сфера, которую нужно донести до вражеского пламени — оно здесь вместо ворот. Каждый «гол» понемногу тушит огонь противника, а персонаж, прыгнувший в очищающее пламя, выбывает на время следующего раунда. Герои окружены аурой, которая при прикосновении с противником на несколько секунд прогоняет его с поля. Персонажи каждой расы обладают особыми характеристиками и умениями: кто-то быстро бегает, другие передвигаются скачками или даже могут летать. Периодически состав команды придётся менять, открывая для себя всё новые стратегии и стили игры. Обряды едва ли могут надоесть, не зря разработчики даже предусмотрели отдельный режим, позволяющий играть против компьютера или друзей.

Разумно предположить, что матчи «магического футбола» составляют основную часть прохождения, но и тут Supergiant сама себе на уме. В действительности, львиная доля Pyre — это бесконечная болтовня, которая заполняет перерывы между испытаниями. Путешествия по сказочно красивому миру (то, что должно выглядеть как «земли отбросов», художники нарисовали как привлекательное туристическое направление) Читатель узнаёт всё больше о своих сопартийцах и о мире Pyre. Диалогов очень много, они написаны красивым и аутентичным для каждого героя слогом, но не озвучены (и не переведены на русский, если что). Это выглядит как привычная визуальная новелла, разве что герои изображены с теми стилем, вниманием к деталям и выразительностью, каких ожидаешь от Supergiant Games.

Через какое-то время, правда, многие начнут пропускать диалоги, поскорее прорываясь к следующему обряду. Беседы с персонажами продвигают главную сюжетную линию не быстрее, чем вагончик Найтвингов бороздит земли Даунсайда. В этот раз авторы вложили какое-то немыслимое усилие, создавая тысячи строк текста, которые будут интересны разве что дотошным исследователям лора. Для них же есть и Книга с сотнями страниц (кратких), описывающих историю и мифологию всего вокруг. Вообще, вся игра ощущается книгой, сшитой из множества красочных картин. Обряды же — скорее кульминация главы, ну или хотя бы её ключевые моменты.

Самое интересное, что можно почерпнуть из чтения в Pyre, так это идеологию игры. Кажется, пожизненное изгнание, которое здесь вместо смертной казни, могли заслужить только убийцы, психопаты и прочие чудовища. Найтвинги же совершенно не подходят под такое описание. Это группа тех, кто был неугоден режиму своей страны, искорки революции, которые нужно отмахнуть подальше от тоталитарного полена. Не будет преувеличением назвать Pyre антиутопией: выясняется, что на родине героев запрещают учить грамоту и сжигают все книги.

К счастью, даже если Читатель вопреки своему титулу будет пропускать все строки текста, он всё равно будет ощущать себя частью этого мира. Виновна в том, конечно, и потрясающая музыка от Даррена Корба — можно сказать, его лучшая работа (хотя это слишком тяжёлый выбор). Саундтрек Pyre он описывает как «фэнтези классический рок с акустическим звучанием 70-х» — слова, не только стыдящие меня за бедный музыкальный лексикон, но и отлично передающие уникальность звучания Корба. Хотя мне будет не хватать отдельной кнопки. Мелодии постоянно задают настроение путешествию, а при желании можно зайти в вагончик и послушать музыку по выбору. Конечно, здесь есть и пара песен, которые Корб исполняет на пару с Эшли Баррет в ключевых сюжетных моментах. И вновь, стоит зазвучать их голосам, как на глаза наворачиваются слёзы. Лёгкость, с которой Supergiant Games манипулируют эмоциями игрока с помощью музыки — это просто нечестно.

Pyre, уже третья игра Supergiant, стала первым проектом, оправдывающим название студии: путешествие Найтвингов развернулось в настоящий эпос, который сложно пройти залпом. Миры, создаваемые этой студией, бесспорно заслуживают 15-часовой продолжительности игры, но многих, как и меня, это может вымотать. Supergiant любят экспериментировать — это замечательно — но команда уже показала, что способна рассказывать не менее впечатляющие истории гораздо меньшим количеством слов. Это редкий талант, который, надеюсь, разработчики вновь продемонстрируют в следующей игре.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!