Любая студия, достигнувшая успеха с каким-либо проектом, со временем становится его заложником. И когда команда чувствует, что уже не она управляет игрой, а игра командой, в дело должен вступить издатель и позволить сделать передышку. Вполне возможно, что исход людей из Naughty Dog связан с тем, что Sony посадили разработчиков делать Uncharted для PS4, хотя команда, несомненно окрыленная после успеха The Last of Us, раздумывала над новым IP (вспомните хотя бы ребут Jak&Daxter, концепты которого всплыли в Сети в прошлом году). Но Ubisoft в этом вопросе весьма лояльна. Хотите угореть по ретро-футуризму? Пожалуйста, делайте Blood Dragon. Obsidian не могут закончить провокационную The Stick of Truth из-за банкротства THQ? Не вопрос, выкупим IP. Ubi позволяет своим подопечным экспериментировать (пусть и не всегда удачно). И когда Ubisoft Montreal, авторы Far Cry 3; серий Assassin’s Creed, Prince of Persia и Splinter Cell, попросили разрешения воплотить в жизнь Child of Light, они получили зеленый свет.
Начинается Child of Light примерно как “Спящая красавица” — дочь короля Аврора вдруг засыпает летаргическим сном. Правитель опечален, королевство в трауре. Но принцев на белом коне здесь нет, как и пробуждающих от сна поцелуев — наследница престола просыпается в волшебной стране Лемурии. Вскоре начинается привычная вариация на тему противостояния “доброй” и “злой” владычицы — Умбра, королева ночи, украла Луну, Солнце и все звезды с неба, а заодно прихватила и магическое зеркало — единственный способ вернуться в реальный мир. Естественно, девочка попадает в “Зазеркалье” неспроста, Аврора — и есть то самое Дитя Света, и только она может спасти Лемурию от катастрофы. Так начинается её путешествие. Кстати, по части «становления характера» героиня CoL запросто затыкает за пояс Лару Крофт из последней Tomb Raider. Чтобы «стать сильной и мужественной», юной принцессе не нужно плавать в реках крови или падать животом на острые штыри. Развитие хрупкой девчушки в акварельной сказке выглядит намного правдоподобнее, чем в симуляторе вырезания русских зеков на затерянном острове. Crystal Dynamics, обратите внимание.
В плане геймплея Child of Light формально является 2D-платформером с RPG-элементами, но на деле это не что иное, как дань jRPG и японскому геймдизайну в целом. Здесь Vagrant Story и Final Fantasy встречают LIMBO и Braid, рождая оригинальный самобытный экспириенс.
Аврора путешествует по Лемурии в компании светлячка Игникулюса, которым в кооперативном режиме может управлять второй игрок. В темноте, где не видно ни врагов, ни сундуков с сокровищами, он выполняет роль источника света, при решении головоломок активирует некоторые механизмы, а также помогает в бою. Фактически игра делится на две части — эксплоринг (путешествуем по миру, решаем головоломки, ищем секреты, общаемся с NPC, вербуем некоторых из них в свою партию) и пошаговые сражения.
В бою используется система Active Time Battle, похожая на ту, что в Final Fantasy. Благодаря этому привычные монотонные баталии оживляются (в отличие от той же The Stick of Truth) и выходят за рамки “выбери спелл — выбери цель — жди следующий ход”. Вот как это работает. В нижней части экрана есть полоса, по которой слева направо движутся иконки союзных и вражеских юнитов, каждая со своей скоростью. Когда иконка доходит до начала финального красного отрезка, персонаж может выбрать приём и начать его использование. Разные скиллы требуют разное время на применение, и в зависимости от этого иконка либо замедляется, либо ускоряется. И если герой получит урон во время произнесения заклинания, то оно прервется, а иконку отбросит к началу полоски, что означает пропуск хода.
И тут в дело вступает специально обученный боевой светлячок. Затрачивая энергию, Игникулюс может либо лечить союзников, либо замедлять иконки врагов. Такая простая механика зачастую оборачивается весьма интересными ситуациями. Нужно с умом выбирать, на что тратить энергию светлячка и в зависимости от этого выстраивать стратегию. Замедлить валькирию, которая может бафнуть врагов, позволить другому монстру начать подготовку к удару, в этот момент шустрая Аврора и прервет его атаку, а там подоспеет валькирия, с ней разберемся во время следующего хода, а пока можно подлечиться. И из таких молниеносных событий состоит большинство сражений, что уж говорить о битвах с боссами, где концентрацию нельзя терять ни на секунду.
Костяк геймплея — тандем из RPG-боевки и 2D-платформинга — дополняется рюшечками, которые разработчики взяли из своих же игр: кооператив и сбор камушков из Rayman Legends/Origins, система талантов и улучшений снаряжения из Far Cry 3. Тут ещё где-то должна быть остроумная шутка про башни и синхронизацию, но не получается.
Но львиная доля шарма Child of Light заключается в художественном оформлении и музыке. При создании проекта команда вдохновлялась работами анимационной студии Ghibli и Ёситаки Амано (художник, работавший над Final Fantasy). Последний, кстати, помогал Ubisoft, принимая участие в работе над артом (как и участники Cirque du Soleil), а также нарисовал потрясающий постер, который идет в комплекте с коллекционным изданием. Чарующий мир CoL акварельной палитрой напоминает одновременно Braid Джонатана Блоу и ранние картины Хаяо Миядзаки — глаз не оторвать. Создает ассоциации с творчеством “Гибли” и пронзительный саундтрек, написанный известной канадской певицей-композитором Cœur de Pirate, вы только послушайте:
Есть и небольшие минусы. В основном это некое ощущение недосказанности. Как будто Ubisoft Montreal настолько увлеклись своей изысканной смесью западного и восточного искусства, что забыли, как эту красотищу лучше подвести к финалу. Там, где Brothers: A Tale of Two Sons или та же Braid все еще могут удивлять, Child of Light потихоньку теряет хватку. Ни в коем случае не подумайте, что она становится хуже, но представьте, что бы было, если бы “Маленький принц” Экзюпери закончился сразу после эпизода, где Принц покидает свой “Астероид B-612”.
Пропустить Child of Light — дело абсолютно неблагодарное, настолько цельные, красивые и выразительные произведения выходят редко. Ubisoft Montreal попали точно в ту же точку, в которую год назад целились Starbreeze со своей сказкой о приключении двух братьев. На горизонте не маячат громкие блокбастеры (по крайней мере, в ближайшие пару недель), так что сейчас самое время отправиться в это великолепное 10-часовое путешествие. В противном случае оправдание найти будет весьма сложно.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!