Рейд 2 — Sleeping Dogs

Не хочется сейчас, конечно, ничего сглазить, но похоже, что кинематограф на некоторое время вдруг захватила мания делать приличные сиквелы. Но если в случае студии Marvel видеть продолжения, превосходящие оригинал, уже стало в порядке вещей, то когда дело касается самобытных проектов родом из Азии, то тут как-то в меньшей степени ожидаешь увидеть продукт, который был бы сделан настолько мощнее и круче своего предшественника, что буквально заставляет забывать о его существовании. Причем даже по части самого слабого элемента первого фильма – сюжета.

raid2_21

Разумеется, хороший боевик почти никогда не требует, чтобы его синопсис претендовал на какие-то особые лавры, однако в случае с первым «Рейдом» ситуация получилась, если и не идентичная «Форсажу 6», то очень близкая к нему. Конечно, невероятная по своему качеству хореография боев заставляла забывать обо всех недостатках, но неприятный осадок все равно оставался. Скорее всего, как раз поэтому Гарет Эванс со второй лентой пошел по пути наименьшего сопротивления, и вместо того, чтобы придумывать историю, кричащую о своей гениальности, режиссер обратился к прекрасно знакомому, но по-прежнему не потерявшему свою остроту, сюжету про копа под прикрытием, оказавшегося прямо в мясорубке криминальных разборок. Правда, от одной традиционной детали под названием «моральный аспект» грязной работы отказаться все же пришлось. У главного героя практически нет никакого сострадания по отношению к своим противникам, или сожаления по поводу своих действий, потому что самый главный принцип, которым он руководствуется весь фильм – необходимость идти до самого конца, даже если из-за этого пострадают в целом случайные люди, просто стоящие у него на пути.

raid2_49

И в этом аспекте («страдания людей») кино по сравнению с первой частью натурально становится абсолютно безумным и совершенным. Когда многие критики в свое время описывали «The Raid» образца 2011 года, мало кто верил, что почти все сказанное ими тогда нивелируется спустя 3 года практически любой экшен-составляющей из продолжения. Хотя, конечно, этого стоило ожидать, учитывая то, что своих новых и старых героев постановщик запер не в отдельно взятом доме, а выпустил «прогуляться» по окрестностям Джакарты. Тюрьма, заброшенные трущобы, фешенебельный клуб, метро, опасный хайвэй, и на десерт, знакомый всем по фильмам и играм ресторан, где сильные мира сего за трапезой решают вопросы о сферах влияния, а главный герой не раз и не два показывает, насколько разнообразными могут оказаться увечья, нанесенные руками и ногами. В каждой из этих локаций происходит несколько настолько зубодробительных драк, что проще натурально захлебнуться слюной от восторга, чем грамотно и точно описать в деталях, как один персонаж может так яростно и безжалостно расправиться или просто нанести серьезный вред здоровью превосходящим его противникам.

raid2_52

Однако «Рейд 2» не был бы собой и не заслуживал такого обилия положительных отзывов, если бы Эванс просто расширил место действия и придумал сюжет получше. Важно понимать, что в ленте почти каждая деталь и сцена, даже если она не относится к новой порции мордобоя, сделана так, что особо и не придерешься. В свое время некоторые не прониклись первой картиной по той простой причине, что не смогли свыкнуться со сценарием, полным диких условностей. В результате чего для них «Рейд 1» превратился в сплошную техническую демонстрацию невероятных драк, и полноценным фильмом называться никак не мог. Ну что ж. Для этих самых людей есть очень хорошая новость: вторая часть в плане кинематографичности стала чуть ли не идеальной. Заигрывание со slow-motion, пролеты камерой без монтажных склеек и никаких тебе эпилептических припадков у оператора в разгар битвы натурально гарантируют максимум возможного эстетического и чисто мужского удовольствия.

RAID2-27

Ну а если в вашей среде знакомых мужского пола все же вдруг найдутся люди, утверждающие, что «Рейд 2» совершенно несмотрибельное кино, обязательно сводите их к врачу, дабы проверить на наличие тестостерона в организме. Ибо здесь почти как в случае с «Тихоокеанским рубежом» взаимодействие со зрителем происходит на самом простом эмоциональном уровне. И коли роботы от Гильермо Дель Торо не оставили вас равнодушными, то и яростные драки от Эванса вас вряд ли разочаруют. Можно, конечно, ненавидеть фильм за несколько неровные первые 20 минут, но не полюбить его за оставшиеся 130 – просто невозможно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!