«Райские холмы» — Институт для глупых девиц

Тема антиутопии — неиссякаемый источник новых фантазий на тему далекого и не очень будущего. Правда, некоторые фантазии получаются наивными и примитивными, как картинки, которые школьницы рисуют на полях тетрадей по алгебре. Такие же ассоциации вызывает и фильм «Райские холмы», на афише которого красуется Мила Йовович, Эмма Робертс с розовыми волосами и еще какие-то женщины.

Фэнтези-триллер сняла 29-летняя испанка Элис Вэддингтон, она же участвовала в написании сценария. Что еще снимала Элис? Собственно, ничего. Наверное, в ее талант кто-то очень сильно поверил.

Начало и правда интригующее: в роскошном поместье играют роскошную свадьбу. Все гости — с необычными нарядами, прическами и гримом (тут я приготовилась получать эстетическое удовольствие). Потом оказывается, что с красавицей-невестой что-то таинственное и нехорошее было в недавнем прошлом, и режиссер предлагает посмотреть, что именно.

Оказывается, девушка побывала на живописном острове, где в закрытом пансионате под названием «Райские холмы» перевоспитывают самых характерных девушек из богатых семей. Они красятся, делают прически, наряжаются, мало едят, занимаются йогой и выдерживают странные медитации со звуком и видео. Руководит богадельней прекрасная Мила Йовович, которая любит пышные платья. В воздухе витает аромат роз и смутная угроза.

Конечно, главной героине тут не понравится. Она за полдня найдет настоящих подруг, с которыми за пару дней раскроет страшную тайну цветущего острова, и разочаруется в своем бойфренде. Разумеется, именно она станет той избранной, которая столкнется со злом и победит его.

Надо сказать, визуальная сторона фильма безупречна — необычные декорации, наряды и красивый грим можно рассматривать долго. Особенно, если не вникать в повествование: с каждым эпизодом сюжет становится все примитивнее. В сущности, сразу становится понятно, кто плохой и хороший, кто погибнет, кому не удастся похудеть, кто тут просто за деньги. 1600 метров ткани, 200 швей и сотни живых роз не спасли откровенно скучный и любительский дебют.

Это точно не тот фильм, на котором нужно изучать антиутопию: по сюжету тут содрали и историю о клонах из «Облачного атласа», и ведьминский антураж «Суспирии», и псевдо-социальную направленность «Острова». Все это завернули в пушистую обложку из девичьих мечтаний, которую режиссер называет «готической и футуристической историей».

Мне жаль только, что стервозный образ Милы Йовович получился таким плоским — верю, что она бы могла сыграть настоящую ведьму, только не в таком плоском сюжете. Эмма Робертс также могла что-то сделать со своей ролью, то почему-то не стала — ее персонаж мечется по фильму как красивая кукла с розовыми волосами. А некоторые из героев постоянно говорят долгие и никому не интересные речи.

Почему-то умилили в кадре кисти для макияжа от известных брендов, которые появляются в видео у многих бьюти-блогеров — в такие моменты я вспоминаю о продакт-плейсменте и работе менеджеров по продаже рекламы.

Если хочется увидеть необычную и красивую одежду, но в придачу получить смысл, эмоции и хорошую игру, лучше уж пересмотреть «Секс в большом городе» — хоть сериал, хоть полнометражные фильмы. По крайней мере, они поднимают настроение и каждый раз чем-то удивляют.

Рецензию написала Елена Иванова.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!