Ре-Пак #5: Я киборг, но это нормально

Мы продолжаем наш разговор о творчестве одного из лучших режиссёров современности Пак Чхан Ука, и сегодня на очереди фильм, мягко говоря, для него нетипичный. Вволю нашумев своей «трилогией о мести» и закрепив за собой звание режиссёра, для которого жестокость является одним из главных эстетических приемов, он вдруг решает сделать романтическую комедию, явно ориентированную на молодёжь. Но это по-прежнему тот же Пак Чхан Ук, а значит, одиозности фильму не занимать. Встречайте – «Я киборг, но это нормально».

ftSnEeYUusfFgr9rSolThPMQ5tx

Молодая девушка Юн Гун жила себе спокойно со своей странной бабушкой, которая считала себя мышью и грызла целыми днями редиску. А когда старую родственницу забрали в психушку, внучка не нашла ничего лучше, кроме как воткнуть провода себе в вены и вообразить себя киборгом. Ясное дело, её тут же направили вслед за бабулей. Там девушка, всерьез считающая своим другом кофейный автомат и питающаяся батарейками, встречает целый карнавал разнообразных, и очень милых, сумасшедших: тут и толстая женщина, вырабатывающая ток путём натирания шерстяных носков, и дамочка, левитирующая за счет статического электричества, и другие колоритные психи. Среди них есть парень в маске зайца, который крадёт у девушки сочувствие, и в итоге между ними завязывается любовь.

tumblr_n6oksskxJX1t15b8vo1_1280

Не спешите уходить, окрестив режиссёра «Олдбоя» съехавшим с катушек маразматиком: «механическая» сущность девушки здесь – скорее метафора, нежели реальность (наверное). Свихнувшаяся на фоне бесконечной работы на заводе среди бесчувственных коллег, бедняжка Юн Гун задаётся вопросами о предназначении жизни не хуже какого-нибудь Шопенгауэра или там Спинозы (со скидкой на молодёжную аудиторию). И выход стать роботом среди бесчувственных людей оказывается для неё наиболее предпочтительным, а любовь становится средством для возвращения веры в окружающий её мир.

imacyborg09

Звучит всё сладко, и, по сути, так и есть. «Я киборг, но это нормально» — это такой Пак Чхан Ук, переболевший «синдромом Тима Бёртона» (он не отрицал факта злоупотребления творчеством бывшего мужа Хелены Бонем Картер), который ещё и пытается быть «ближе к молодым зрителям». От жестокости предыдущих фильмов тут остались сюрреалистичные, хотя и совершенно упоительные эпизоды, когда Юн Гун рисует в своем воображении пулемёты, вылезающие из пальцев, и как она крошит из них персонал ненавистной больницы. Но это лишь сублимация героини, находящейся в конфликте с окружающим её миром, и потому всерьез воспринимать её тяжело.

imacyborgbdcap4_original

Фильм более всего напоминает любимую многими представителями молодёжи французскую фэнтезийную трагикомедию «Амели» Жана-Пьера Жене: девочка, сюр, поиск смысла жизни, любовь, яркие краски, эстетство через край. А пресловутое влияние Бёртона выражается в десятках мелочей, придуманных Паком: светящиеся ногти героини, корейская вариация йодля, голова Юн Гун, поворачивающаяся на 180 градусов для поцелуя. Чмокается она, кстати, с самым лучшим выбором на эту роль – азиатской звездой подростковой музыкальной сцены Рэйном, парнишкой, от которого текут все азиатские девочки пубертатного возраста, а порой даже и постарше.

tumblr_nn0ep1S5yj1r7ublmo1_1280

Хороший ли это фильм? Да, не плохой точно. После «трилогии мести» он, конечно, слегка обескураживает неготового к такой гротескной урурушности зрителя, ожидавшего жести и моря крови. Но в нём есть определённая прелесть – особенно, конечно, он понравится женской аудитории. Но если вам тяжело отказаться от суровой эстетики предыдущих фильмов Пак Чхан Ука – можете разочароваться. Так что отношение к фильму зависит от каждого отдельного зрителя: Берлинский кинофестиваль отреагировал на него второстепенным призом, и правильно – если уж по-честному, это самый второстепенный фильм режиссёра. Но это вовсе не значит, что он плохой.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!