Приключения Реми — Без семьи

Французский режиссёр Антуан Блоссье снял не так много фильмов, но истории, за которые он берётся, разнообразны: и плутовская школьная комедия и зоологический хоррор и… сериал-приквел к Far Cry 3.

Экранизация французской детской классики, впрочем, из этого списка однозначно выделяется. Но в хорошем ли смысле?

Гектора Мало, автора романа «Без семьи», который лёг в основу «Приключений Реми», можно назвать французским Диккенсом: потерянные дети, тяжёлые испытания, социальная несправедливость, тайна рождения. Не всё, конечно, поместилось на экран, но сюжетная канва осталась.

Десятилетний Реми счастливо живёт с мамой на маленькой ферме в живописной французской глуши. Всё меняется, когда возвращается ушедший на заработки отец: оказывается, что Реми не родной сын, а найдёныш, семье не нужен, и вообще от него одни убытки. Злой отчим продаёт его бродячему артисту Виталису, и для мальчика начинается совсем другая жизнь, полная не только трудностей, но и радостей.

Картинку Блоссье даёт яркую и светлую, почти карамельную: яркое небо, зелёная трава, положительные персонажи красивые и чистенькие, плохие — уродливые и грязные. Виталис (Даниэль Отой) и Реми (Малом Пакуин), путешествующие на этом фоне — живописная парочка, трогательно заботящиеся друг о друге. Остальные персонажи книги в кадр либо не попали, либо слились с другими.

Впрочем, истории это не повредило, сделало её более компактной — всё-таки фильм явно детский.

Детскость не делает повествование примитивным, трогательных моментов много, но любителям сложных психологических историй и исторических драм не хватит накала. Всё-таки это история французского Оливера Твиста, а не «Отверженные». Зато его историю пронизывают идеи такие же светлые, как небо над французскими лугами. Следовать за своим призвание, несмотря на трудности, находить смысл жизни в заботе о других — эти простые истины подаются мягко и ненавязчиво, устами героев, которым хочется верить.

«Приключения Реми» не стремятся выжать из зрителя слезу, но и большого вдохновения не вызывают. У Блоссье получилась крепкая, верная духу оригинала экранизация, но лучшей её назвать нельзя. Впрочем, хороший детский фильм без морализаторства, с сюжетом и привлекательными героями — это уже ценность.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!