Remnant: From the Ashes — Корень всех зол

Сейчас сложно создать тайтл, который действительно отличается от других представителей жанра новой механикой, нестандартным взглядом на устоявшиеся геймплейные идеи или чем-то еще. Для этого нужен свежий подход с учетом того, что совсем без копирования чужих идей в большинстве случаев не обойдется. Главное соблюдать тонкую грань, ведь можно вдохновляться сторонними замыслами и при этом не дать затеряться собственной задумке, а можно просто удариться во вторичность, набрав всего понемножку, в надежде на что-то толковое.

Собственно второе и выбрали Gunfire Games, но вот с «толковым» не задалось.

В Remnant: From the Ashes заметны заимствования и из The Division, и из Dark Souls, но вот с оригинальностью здесь проблемы. Банальность начинается с сюжета: стандартная сказка про безликий и ужасный «Корень», который захватывает наш мир и потихоньку уничтожает все живое. Или вот главный герой: смелый, сильный и бестолковый, задача которого, неожиданно, победить Зло и всех спасти. И это действительна вся завязка, которая вроде как должна обрисовать мотивацию персонажей или же хоть как-то вовлечь игрока в происходящее.

Сюжет «для галочки» лишь служит фоном для бесконечного уничтожения нечисти, а главный герой — классический болванчик без предыстории и какого-либо характера. Второстепенные персонажи тоже не особо запоминаются, хоть повсюду и раскиданы записки с зарисовками из их жизни — по сути, лишь сухой графоманией. При этом сам постапокалипсис выглядит блекло, хотя «корни» первое время придают окружению колорит, но он быстро приедается, а локации в целом похожи друг на друга. Где-то с середины прохождения игра делает резкий поворот в сторону путешествий по другим мирам, немного освежая происходящее, но даже в иных мирах дизайн врагов и локаций выглядит вторично и больше похож просто на смену биома, чем на совершенно другую реальность. Сюжет же, который вроде как только начинает расправлять плечи, опять сливается в угоду бесконечного фарма.

Простить слабую проработанность мира можно было ради качественного геймплея, но он начинает навевать сон уже через пару часов. Доступные три класса отличаются в основном в дальности ведения боя: дальний, средний и ближний, при этом последний сильно проигрывает дальнему, так как тактически проще всех расстреливать издалека, чем бегать за каждым отдельно.

Враги из поздних локаций отличаются от начальных лишь внешне, по сути оставаясь пушечным мясом: монстры ближнего боя, несколько стрелков, парочка летающих гадостей, громил и заклинателей, которые вызывают себе помощников — вот и все, что запомнилось после плюс-минус 10-часового прохождения. При этом устроены миры довольно одинаково: локация с кучей монстров, которые спавнятся буквально за спиной, комната с боссом, дальше опять куча монстров и так по кругу, с небольшим количеством головоломок. Видимо, разработчики решили не отвлекать игрока от монотонного уничтожения всего живого.

Казалось бы, можно было сделать упор на запоминающиеся босс-файты, но и они — лишь блеклая копия Souls-игр. При большинстве стычек думаешь не над слабыми и сильными сторонами босса, а о том, как увернуться от бесконечных орд миньонов, которых он спавнит. Серьезно, основная их «сложность» — это приспешники, которые появляются по пять-шесть штук и давят количеством, а не стратегией. Финальный босс-файт вообще можно назвать одним из скучнейших в истории — это какое-то издевательство. При этом визуальный дизайн боссов интересный.

У игры есть и явные хорошие стороны. Можно отметить приятный ганплей на первых порах и кооператив. Remnant со своим гриндом, ордами врагов и ненапряжным сюжетом изначально заточена под игру с друзьями, к тому же кампанию можно начать заново, при этом локации и боссы сгенерируются немного иначе — что продлевает интерес. Правда, общее впечатление слегка портят баги: не раз персонаж намертво застревал в текстурах, плюс у многих игроков наблюдаются проблемы с сохранениями. Хочется верить, что вскоре разработчики это исправят.

Прохождение оставило двоякое впечатление: вроде и весело играть с друзьями (рекомендуется делать именно так), но игре все равно не хватает креативности. В итоге получается хорошо скроенная, но вторичная Remnant: From the Ashes.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!