Элизиум — Рай не в голове

Из плеяды новых молодых режиссеров, которых нам подарил 2009-й год, Нил Бломкамп к своей второй полноценной работе шёл дольше всех. В глазах общественности это, правда, не выглядело чем-то плохим, наоборот все были уверены, особенно после «Района №9», что увеличение бюджета и полная творческая свобода позволит создать сай-фай мечты.  Но то ли зритель за 4 года стал более требовательный, то ли без хорошего продюсерского руководства талант режиссера был направлен куда-то не туда.

hr_Elysium_3

Когда человек, до этого заявляющий, что ему, дескать, интересно делать только оригинальные проекты, начинает свой фильм с задушевной беседы об особом предназначении какого-то маленького мальчика, хочется поинтересоваться: «А не ошибся ли ты залом?», потому что верить в какую-либо историю после таких вступлений ну совершенно не хочется. А когда создаваемая режиссером социальная утопия проваливается чуть ли не по всем фронтам, начинаешь думать, что пришельцы над Йоханнесбургом были всего лишь сном.

b_157429 Самое ужасное, что у мира «Элизиума» нет той глубины, которая нужна таким фильмам, как воздух. К окружению возникает слишком много вопросов, а вместо персонажей получились какие-то попсовые штампы, замешанные на теме глобализации. Причем разыгрываются за время ленты они по нескольку раз. Зачем так было делать – непонятно. Никого из героев не жалко, особенно после такого элементарного разделения характеров, как «живет на Элизиуме — значит лицемерный и жестокий ублюдок» и «преступник и вор, но с Земли — значит свой человек». Поверить (а уж тем более сочувствовать) таким людям просто не представляется возможным. Даже если среди них есть чертовски забавный социопат с лицом Шарлто Копли.

hr_Elysium_8 Единственными моментами всеобщего просветления становятся сцены экшена. Вот уж где Бломкамп чувствует себя как рыба в воде, так это в них. Рейтинг R отрабатывается по полной программе, но почему-то иногда во время самых яростных схваток, оператора начинает охватывать припадок, в результате вместо эффектной развязки получается непонятная мешанина. Отсюда возникает вопрос: то ли не на все перестрелки хватило денег, то ли это такой дурацкий способ прибавить атмосферности фильму? Признаться, я был уверен, что еще после первых «Голодных игр» все для себя усвоили, что данный прием совсем не работает. Плюс крайне сильно удивляет малое применение роботов. Согласно кино они используются чуть ли не везде, их делают пачками на заводах, но когда почему-то дело доходит до мегазаварушки, они куда-то пропадают. И это притом, что сделаны они невероятно классно, а эпизод противостояния между ними и главным героем один из лучших в фильме.

kinopoisk.ru

После всего этого откровенно смешно смотреть на соотношение рейтингов «Элизиума» и картин, откуда он нагло всё копирует, и которые в своё время почему-то были оценены гораздо хуже. Совершенно непонятно, чем вызвана такая избирательность, когда одним прощают практически всё, а другим фактически ничего. Прям какое-то социально-кинематографическое неравенство, исправить которое не помогут никакие медицинские капсулы и экзоскелеты. Фанаты, конечно, будут трещать о том, что Бломкамп просто развлекался, поскольку освоить бюджет в 100 млн. удаётся не каждый день. Но я считаю, что даже если ты делаешь простое зрелищное кино, к его созданию нужно подходить со всей ответственностью, а не кричать о том, что у тебя здесь серьёзная фантастика, тогда как на деле фильм оказывается какой-то дребеденью про бегемота и суриката.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!