Иллюзия обмана — It’s a Kind of Magic

Прежде чем собираться посмотреть «Иллюзию обмана» надо учесть одну очень важную вещь, которая заключается в том, что перед вами, прежде всего, простое попкорновое кино. Но при этом попкорновое кино очень редкой разновидности, умеющее работать и со зрительскими глазами, и мозгами. Это идеальная игра в кошки-мышки, где при практическом любом исходе нельзя уйти из кинотеатра разочарованным. Короче, почти эталонный пример развлекательного фильма.

NOW YOU SEE ME

Несмотря на то, что у простого человека словосочетание «Четыре всадника» вряд ли могло вызвать какие-то позитивные ассоциации, именно так назвала себя команда, собранная из высококлассных иллюзионистов под предводительством харизматичного Джесси Айзенберга. Первое же их большое шоу имело невероятный успех, когда им удалось на глазах у многочисленной публики, находясь в Лас-Вегасе, ограбить банк в Париже. Разумеется, такие «фокусы» не могли не заинтересовать ФБР и Интерпол, и на «всадников» начинается охота. Но они всегда оказываются каким-то чудеснейшим образом на шаг впереди следствия. Кто им всё время помогает? Что за игру они ведут? На все эти вопросы будут даны ответы, но лишь в своё время.

NOW YOU SEE ME

Самый неожиданный и главный трюк, который проворачивает «Иллюзия обмана» заключается в том, что снял её Луи Летерье – режиссёр достаточно противоречивый, отметившийся в последний раз крайне неудачной попыткой продолжить карьеру Сэма Уортингтона, как «героя блокбастеров». Тем удивительней наблюдать насколько ладно скроенной получилась у французского постановщика данная картина. У ленты прекрасно выдержанный быстрый темп, заставляющий с интересом следить даже за обычными диалогами, не говоря уж об экшен эпизодах. Каждый актёр идеально справляется с приписанными ему сценарием обязанностями. Вуди Харрельсон отлично всех подкалывает и демонстрирует таланты, которым бы поаплодировал сам Патрик Джейн. Айзенберг снова примеряет так идущий ему образ вундеркинда. Марк Руффало хоть по сюжету и вынужден выступать в роли догоняющего, не производит впечатление лишнего человека в этом лицедейском ансамбле. Айла Фишер и Мелани Лоран как эффектные ассистентки при выступлении фокусников, хорошо отвлекают на себя внимание. Морган Фриман в лучших традициях мультсериала South Park разъясняет происходящее на экране. Ну а родной брат Джеймса Франко очень неплохо справляется с доверенными ему драками и погонями.

f_161960

Понятное дело, что даже будучи почти идеальным блокбастером «Now You See Me» обладает всё же несколькими проблемами, главной из которых является концовка. Бывает, что в дорогих и в целом неплохих фильмах иногда резко кончаются либо деньги, либо талант, и возникает суровая необходимость заканчивать кино очень неприятным образом, беря идею для финала буквально с потолка, после чего целостное до этого действо теряет часть своего очарования. Именно этим можно объяснить то, что на том же западе картину так уверенно гнобят. Хотя на фоне того же «Форсажа 6», который  требовал от зрителя забыть абсолютно всё, что он знает о законах физики и логики, призыв поверить в ленте про фокусников в пару несколько странных и необычных вещей не выглядит таким уж вычурным или глупым. И именно поэтому «Иллюзия обмана» представляет собой чрезвычайно качественный, приятный и красочный продукт развлекательного кинематографа, который не хочется тут же забыть по выходу из зала кинотеатра, а скорее даже наоборот пересмотреть, и возможно не один раз.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!