[Рецензия OmniCorp] Робокоп — Я, не говноремейк

Рецензия Мёрфи

Когда в Голливуде заявляют о намерении переснять или перезапустить очередную горячо любимую классику, сложно сдержать брезгливую гримасу непонимания. Ведь нет более простого рецепта сготовить еще один говноремейк, нежели делать его просто, чтобы сделать (и выехать на любви зрителя к оригиналу). Нового «Робокопа» публика невзлюбила практически сразу — критиковали костюм и его черный окрас, кастинг на роль главного героя и его подбородок, кастинг на роль напарника главного героя и его цвет кожи… По сути культовость оригинала изначально лишила новый фильм надежды на лояльность зрителей и сколько-нибудь непредвзятое отношение.

А меж тем Жозе Падилья сумел доказать, что ему есть, что рассказать, а иначе расставленные акценты позволили истории заиграть новыми красками. Достаточно лишь абстрагироваться и оценивать фильм как самостоятельную творческую единицу.

1

На первый план вышли отношения главного героя с семьей и процесс создания Робокопа — не только как робота/человека/полицейского, но и как публичной персоны. Надо сказать, смотреть на то, как команда маркетолов просчитывает его облик, едва ли не большее удовольствие, чем наблюдать, как оный отстреливает головы дронам. Для OmniCorp это не более чем средство лоббирования своих шкурных интересов, медийный проект, призванный склонить американскую общественность в свою пользу и продавить в Сенате разрешение выйти на внутренний рынок.

«Что почувствует ваш дроид, если убьет ребенка?»— вопрошает главный роботофоб Сената Хуберт Дрейфус. «Ничего»,- раздосадовано отвечает генеральный директор OmniCorp, чтобы потом на планерке выдать идею: «А не поместить ли нам человека внутрь машины?! Тогда этим унылым сенаторам не будет, что возразить.» Этакий любимец общественности, модель для подражания и мерчендайза. Желательно, чтобы думал, что управляет машиной, но было бы наоборот. Придумали — сделали! А тут так удачно один из детройских детективов при смерти оказался. К слову, никто из сенаторов не против, чтобы дроны использовались за границами США, в каком-нибудь Афганистане, например. Ну а что.

Сэлларс: «Люди сами не знают, чего хотят, пока им это не покажешь.»

2

Джоэль Киннаман отлично играет человека, который never asked for this, причем на его счету несколько весьма пробирающих по своей силе и эмоциональности моментов. Гэри Олдман ожидаемо прекрасен в роли создавшего Робокопа доктора Дэннета Нортона, в котором с переменным успехом борются амбиции ученого, научное любопытство, этические установки и симпатия к пациенту. Будет на что полюбоваться и поклонникам Джеки Эрл Хейли, на котором роль бэдэссного мерзавца сидит как влитая. Ну а Майкл Китон высекает искры в роли руководителя OmniCorp Реймонда Селларса — не герой и не злодей, но талантливый и богатый на оригинальные маркетинговые идеи бизнесмен. Выбивается из общего ряда только Эбби Корниш, сыгравшая жену главного героя — да так топорно и безэмоционально, что не раз возникали сомнения, кто же в этой семье настоящий робот.

Создатели с явной любовью отнеслись к творению Пола Верховена, а несколько бережно вставленных отсылок и переработанная главная музыкальная тема тоже добавили баллов симпатии. Чего по-настоящему не хватило новому Робокопу, так это смелости и бескомпромиссности, в том числе в экшн-сценах. Оригинал очень зло и едко насмехался над американскими ценностями и корпорациями, а новый деликатно срезает углы, будто боясь обидеть кого ненароком. Устами Пэта Новака в исполнении Сэмуэля Л. Джексона пытались что-то изобразить в конце, но вышло весьма беззубо и в итоге свелось к маловразумительному «Хватит уже ныть.» Про рейтинг даже речи не идет. Ну а размышления по поводу приподнятой проблемы «кто кем управляет — машина Мёрфи или Мёрфи машиной» вообще оставлены за кадром, удостоившись лишь невнятного дергания рукой, якобы символизирующего внутреннюю борьбу главного героя.

3

«Робокоп 2014» не станет культовой классикой, как его предшественник, что не отменяет того факта, что это приятная для глаза картина с хорошими актерами, способная подарить свои два часа удовольствия. Уже не говноремейк, но и не ровня оригиналу. В каком-то смысле, это даже больше, чем мы могли ожидать. Я бы за это доллар отдала.

70

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!