[Рецензия] Гонка — Песнь победителей

В мировой истории «королевы автоспорта» 70-е годы были и всегда будут связаны с именами Ники Лауда и Джеймса Ханта. Один был чрезвычайным прагматиком, другой плейбоем и прожигателем жизни. Конечно, во многом спортивная пресса, охочая до сенсаций, сделала из них двух непримиримых соперников, но, стоит признать, оба они были действительно достойны друг друга, потому что без одного не появилось бы второго. Биографические драмы, а тем более спортивные, в последнее время редко подходят к своему материалу с должной тщательностью и уважением, однако «Гонка» не из их числа.

z8eqcktd2kohrf9dkxzd

Самое прекрасное — для того, чтобы её полюбить, необязательно быть знатоком «Формулы 1». Да, в эту спортивную историю сперва довольно трудно поверить, но это лишь поначалу. Когда до финиша останется всего ничего, крайне трудно будет оставаться безучастным зрителем в кресле. А всё потому, что рассказывая историю, основанную на реальных событиях, кино ни разу не отошло в сторону от тех фактов, которые, собственно, и сделали противостояние двух гонщиков столь легендарным.

Rush-Movie-F1

Ключевым моментом проникновения симпатии к фильму становится тот факт, что лента ни разу не скатывается к такому беспросветно ужасному штампу, как попытке выставить одного из героев злодеем. Их жизненная философия, идущая далеко за пределы гоночных треков, всё время сталкивается на экране, но при этом нельзя никогда до конца уверенно сказать, кто из них полностью прав. Когда кино, предлагающее тебе в качестве основы тему соперничества, заставляет тебя сопереживать сразу двум совершенно противоположным персонажам — это поистине невероятная вещь, залогом успеха которой становятся отличные актёрские работы. Помимо крайне удачного внешнего сходства, Крис Хэмсворт и Даниэль Брюль чрезвычайно точно показывают людей, всё время рискующих своей жизнью. Только один гонится за острыми ощущениями и живёт каждый день, как последний, а другой, являясь сторонником рационализма, не готов допускать процент опасности для себя выше определенного числа. Наблюдать за столкновением таких характеров не менее приятно, чем за противостоянием местных болидов.

kinopoisk.ru

А они у Рона Ховарда также вышли  просто на загляденье, особенно удалась эта предстартовая сутолока со всем напряжением и прогревом двигателей, от рёва которых забываешь даже об отличном саундтреке за авторством неутомимого Ханса Циммера. Можно, правда, ругать постановщика за слишком схематичное изображение большинства этапов Гран-При, но, пожалуй, оставим это для особо въедливых фанатов «Формулы 1», ведь когда нужно, картина приковывает всё зрительское внимание к экрану и не отпускает его до самого клетчатого флага.

42

Плюс данное кино обладает весьма неожиданным для жанра послевкусием, когда на выходе из кинотеатра на тебя накатывает приятная усталость, как будто ты сам только что отъездил 85 кругов по треку, а заодно вдруг просыпается внезапное жизнелюбие к окружающему миру. Так что если опускаться до пошлых автомобильных метафор то «Гонка» — просто совершенный механизм, где каждый винтик и болтик несут в себе тот самый залог успеха, позволяющий утверждать, что данная картина – одна из лучших спортивных драм вообще.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!