Со сменой поколений только избранные игры и разработчики впечатываются в память на долгие годы и несколько поколений вперёд. Так одно время компания Naughty Dog и их бандикут Крэш записали себя на подкорку игроков всего мира. Потом была парочка Джек и Декстер. Относительно недавно в память ворвались всё те же люди, на этот раз с тремя (плюс) частями приключения Нэйтана Дрейка. Но Naughty Dog и не думали почивать на лаврах и готовить приход «некст-гена». Они взялись за проект, который объединил в себе большую часть наработок уходящего игрового поколения. И их «подведение итогов» становится примером уже для следующего поколения ещё до его выхода.
Уже по названию проекта можно легко догадаться, что нам снова предстоит выживать. Выживать при зомби-апокалипсисе. Эка невидаль, причём двойная, если бы не антураж и история. Виной глобальных бед рода человеческого становятся грибы, сначала превращающие человека в психопатов с навязчивой идеей растерзать, а потом и вовсе в монстра в грибных наростах. Представители этого царства и без того способны на многое (я сейчас не про те самые увеселительные грибы), так что сценарий, где природа начнёт забираться в мозг человека и менять поведение, вполне себе вероятен. Полный хаос и разруха в США сваливается в первые же минуты и не отпускает до самого конца, давя атмосферным безысходным саундтреком.
Кукловод из Naughty Dog дёргает за те же ниточки, что и дёргали Telltale Games в сериале The Walking Dead при общении учителя Ли Эверетта с кудряшкой Клементиной. Однако история взаимоотношений двух героев, из которых только один играбельный, больше напоминает BioShock: Infinite — потерявший единожды близкого человека Джоэл не спешит открывать своё черствое сердце первой встречной по работе девице, как и одиночка по жизни Элли сначала недоверчиво хамит незнакомцу, а потом жить не может без лучшего друга. Буквально.
Сосуществование героев сопровождается как приятными мелочами в виде помощи боеприпасами (привет, Элизабет!), так и вполне себе существенной головной болью. Нет, закаленная зомби-апокалипсисом с самого детства Элли не ноет и не плачет, даже в самые трагичные моменты, но в силу недостатка знаний о внешнем мире регулярно попадает в передряги, зачастую из-за глупой самодеятельности, и задаёт много вопросов. Последнее дарит множество поводов, как минимум, для улыбки, ведь девочке хочется знать, как Джоэла угораздило 20 лет назад сходить на очередной клон «Сумерек» и как научиться свистеть.
В ходе странствий Джоэл и Элли будут встречать как «грибных» зомби, так и здоровых американцев всех мастей: от непоколебимых честных патриотов до прогнивших окончательно мародёров и бандитов. С каждым встреченным выживающим связана история, которую подают эмоционально и с деталями. Три вида инфицированных людей способны подарить весь спектр эмоций, от страха за каждый поднятый шум, способный привлечь всех нелюдей локации, до радости, что из-за угла не выскочит маньяк с дробовиком. Встреча с человеческим отродьем вне укрытия ничего хорошего не сулит, так как умирают в Last of Us от пары-тройки выстрелов и вообще каждое попадание влечёт за собой губительную дезориентацию камеры и потерю управления.
Забудьте о знакомых по Uncharted трофеях за 200, 300 и 500 убийств пистолетом, дробовиком или автоматом соответственно. За всю игру число поверженных людей и зомби вряд ли будет сильно выше двух сотен. И дело отнюдь не в продолжительности, которая составляет минимум 12 часов, а в характере местного экшена. По сути, большая часть игры проходит в наблюдении за ходящими по карте объектами и тихом их истреблении. Стелс сильно смахивает на прошлогодний Hitman: Absolution, но, например, тот же слух Джоэла куда примитивней Интуиции 47-го и модель скрытных действий в целом проста. Но без него, увы, никак, потому что патронов мало, из врагов они выпадают не всегда, а местный лук (куда же без него) так и вообще не даёт собирать выпущенные в тушку стрелы.
Оружие ближнего боя не способно в полной мере компенсировать нехватку патронов, если стелс вдруг не удался. Бейсбольные биты и доски с воткнутыми гвоздями ломаются спустя всего 5-7 ударов. Странный реализм не помогает подправить даже крафтинг усиленных экземпляров, а над ломающимися на раз-два заточками даже старина Риддик здорово посмеялся бы.
Naughty Dog не были бы собой, если бы позволили игроку заскучать в промежутках между рутинной зачисткой уровней от супостатов и последующим обшариванием каждого уголка в поисках ингредиентов для самодельных бомб и прочих радостей выживающего. Кинематографичность зашкаливает, разрушенные города и нетронутая цивилизацией природа отрисованы с любовью к деталям. Складывается впечатление, что «некст-ген» уже наступил. Превосходно выполненный захват движений и озвучка на высочайшем уровне прилагаются. Даже полностью локализованная русская версия получилась что надо и может похвастаться особенно удачной Элли.
Last of Us похож на многие игры этого поколения и одновременно весьма самобытен. Это больше не Uncharted и одновременно больше, чем Uncharted. Это игра из будущего и последний весомый повод если не купить PlayStation 3, то, как минимум, одолжить её для ознакомления с творениями Naughty Dog и Last of Us в частности. Проект, который пропускать никак нельзя.
На самом деле 9.5, но кот на картинке выражает ту самую эмоцию от игры.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!