Вышедшая в 2001-м году первая часть «Образцового самца» явно относится к тем редким проектам, которые удачно зацепили тренд нулевых снимать пародию на все, что движется, а заодно в третий раз продемонстрировала реальные режиссерские задатки у актера Бена Стиллера. Хотя и не сказать, что картина имела серьезный кассовый успех. Возможно, именно это повлияло на то, что сиквел пришлось ждать почти 15 лет, и, к сожалению, он очень сильно опоздал.
Хотя поначалу кажется ровно наоборот. Ленту открывает сцена убийства Джастина Бибера, который на последнем издыхании не стремится сообщить общественности, кто всадил в него обойму из Узи, а постит «себяшечку» в инстаграм, после чего следует новостная нарезка, рассказывающая, что произошло в мире моды, где люди вроде Зуландера правят балом. «Правят», правда, они недолго, в виду чудовищного скудоумия и издержек сценария, из-за которых в ленту впихивается абсолютно любая нелепица.
«Образцовый самец» за номером один был блестящей сатирой на мир моды и складывающихся в нем тенденций. Очевидно, что и вторую часть снимали с этим же заделом. Однако в плане восприятия этой индустрии кино за прошедшее время не сделало никаких шагов вперед. Все, что у него есть теперь — это один псевдо-хипстерский дизайнер, разговаривающий как подросток, и модные дефиле, проходящие на заброшенных фабриках по переработке отходов, больше напоминающие выступление в жанре артхаусного перформанса. В глазах большинства людей данная отрасль уже не выглядит так утрированно и вычурно.
Однако создатели думают совершенно иначе. Они уверены, что проникновение в этот новый мир молодежных трендов и непонятных субкультур героев Стиллера и Уилсона после десятилетнего застоя сделает удачный контраст для ленты, но на деле это превращается в хаотичный и непонятный набор сцен, наблюдать за которыми крайне неловко. Даже огромное количество шикарных актеров и известных медийных личностей не способно вселить в этот продукт хоть какую-то жизнь. Наоборот, каждое новое камео заставляет хвататься за голову и вопрошать: «А ты-то здесь как оказался?» Ладно там Кэти Перри, Оливия Манн, Кристина Хендрикс, Скриллекс, но Нил Деграсс Тайсон и Кифер Сазерленд? Причем последний играет самого себя и участвует в массовой оргии, где помимо карлика и борца сумо затесалась еще коза.
Персонажей Зуландера и Хэнсела, помимо чудовищного интеллекта, объединяет ещё и общая проблема отцовства. Герой Стиллера по ходу ленты пытается вернуть себе уже существующего сына, которого у него отняли органы опеки после того, как он не смог приготовить спагетти (и это не шутка). А Уилсон только сталкивается с грядущей перспективой отцовства и очень тяготится вероятностью иметь 8 детей после совокупления, описанного выше. И да, карлик, сумоист и Джек Бауэр по сюжету тоже «залетели».
Самое страшное, что происходит все это в первые же 30 минут фильма. Наивный зритель предположит, что теперь-то создатели остановятся и будут как-то исправлять образовавшийся беспорядок несуразностей и неловких шуток, но это только начало. Вполне ожидаемо на сцене появится известный кутюрье Мугату (Уилл Феррелл), который, разумеется, и стоит за всеми бедами, обрушившимися на главных героев. Но обычная месть — это слишком просто, поэтому в дополнение к ней ребята решают придумать историю с, внимание, околобиблейскими мотивами. Оказывается, в модельном бизнесе существует пророчество, согласно которому в садах Эдема, помимо Адама и Евы, жила еще самая первая супермодель в мире по имени Стив. И если вдруг кому-то в современном мире удастся найти его последнего потомка, вырвать ему сердце и выпить его, то он получит вечную молодость. Куда там Ubisoft и Assassin’s Creed! Вот сюжетный ход, достойный любых антипремий мира.
Конечно, со стороны может показаться, что это напоминает какой-то дикий развеселый трэш, одна беда — никто кино так не позиционирует. Если авторы и пытаются выдать его за проект для специфической аудитории, то делают это ужасно переигрывая.
Если по поводу положительных титулов на втором месяце года временами приходится себя одергивать, то в случае негативных эмоций делать этого нет никакого желания. «Образцовый самец 2» — это просто худший, отвратительный, клинически тупой, безжизненный и идиотский фильм, который мне приходилось видеть за последние полгода. Даже, возможно, ленты Сарика выглядят презентабельней, хотя бы по той причине, что там ты ждешь погружение на дно, а тут пучина затягивает тебя так глубоко, что ты скорей задохнешься от количества говна, льющегося на тебя с экрана, чем узнаешь, где же у этого проекта граница достоинства и приличия.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!