RiME — Унесённый призраком

Мальчик просыпается на острове, вокруг — ни души, сплошные камни и алтари. Поди разберись, куда ему надо. Спустя несколько головоломок он получает единственного проводника и товарища — маленького лисёнка, который мило пищит и направляет в нужную сторону. В остальном мальчик предоставлен самому себе: исследует местность, решает простенькие головоломки. Игроку же предстоит выяснить, почему мальчик оказался один на острове.

Собственно, это всё, чем придётся заниматься в RiME. Разработчики из Tequila Works не скрывают, откуда взяли формат. ICO, Shadow of the Colossus и The Last Guardian — везде тот же безымянный мальчик прыгает по незамысловатым платформам. Связи игр не заканчиваются на геймплее: сначала игру собиралась издавать всё та же Sony, но разработка затянулась и японцы-издатели отказались от проекта. Правильно ли они поступили? Наверное, да. Всё таки RiME — единственный способ узнать, что такое ICO или Journey, для пользователей PC и Xbox.

Дело даже не в геймплее, а в ощущении загадочного мира вокруг Мальчика. Все эти камни, странная архитектура, местами напоминающая то древнегреческую, то римскую. Определить эпоху в игре невозможно, можно только подмечать источники вдохновения для разработчиков. Бошковитые идолы — точь в точь призраки из «Принцессы Мононоке» Хаяо Миядзаки. Алая тряпка главного героя, которая развевается по ветру — кивок в сторону Journey. Успокаивающая музыка виолончели и фортепиано на протяжение всей игры — оттуда же.

В RiME много японского влияния, но не хватает одного — самих японцев. Эти парни-работяги могут вдохнуть жизнь в самый безумный проект. Будь то история Мальчика и огромного кота с крыльями или одноглазого секретного агента  — японцы наполняют любую игру сотнями деталей. Как персонаж ходит, дышит, закуривает сигарету, чуть-чуть не падает перед обрывом. Не зря говорят, что для японцев бог кроется в деталях.

Испанцы из Tequila Works так, к сожалению, не могут. Мальчик в RiME с трудом поворачивается, дубово прыгает и неестественно бегает. Да и сам он выглядит не ахти как. Непонятно, зачем добавлять в игру шесть разных костюмов, ведь в каждом паренёк выглядит одинаково блекло. Придирки, конечно, исключительно эстетического характера. Но нельзя же представить Journey со Странником-дубом, который не плавно передвигается по песку, а неуклюже застревает в песчинках.

Взять хотя бы прошлогоднюю Inside. Там главный герой (опять безымянный Мальчик) управлялся отзывчиво, пластично, и в итоге это помогало прочувствовать персонажа на экране. Таким образом авторы усиливали ощущение, что кроме Мальчика в мрачном мире игры нет ничего человеческого. Игрок с Мальчиком — одни против всех.

RiME не так богата на детали. Игру хоть и представили в первый раз на Gamescom 2013, но вышла она сыроватой. Прошлый проект от той же студии, платформер о зомби, Deadlight, и то более проработанный и, что важнее, самостоятельный. RiME не уходит дальше копирования ICO и Journey. Но подобраться даже близко к этим шедеврам — уже достижение. А ещё здесь есть сильный финальный сюжетный поворот, и это лучшая часть игры.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!