[Рецензия Мёрфи] Робокоп — Робофобия

Рецензия OmniCorp

Вообще в ситуации ремейка «Робокопа» больше всего жалко не зрителя, жаждущего чего-нибудь нового, и не фанатов оригиналов, а самого Пола Верховена, для которого это уже второй за последние 2 года случай прижизненного переосмысления его творчества. Но если новой экранизации рассказа Филипа К. Дика в свое время почти сразу удалось уйти от обвинений в излишне сильной пляске на костях, то «Роботу-полицейскому» этого сделать не удалось. В итоге кино стало заложником сразу нескольких обстоятельств, среди которых затесался и не самый опытный режиссер (обладанием Золотым Медведем Берлинского фестиваля еще не гарантирует пожизненный успех и славу), подростковый рейтинг, профуканные идеальные кастинговые решения и многое другое. Однако, несмотря на весь груз неудач, кино получилось не настолько ужасное, как, например, «Телекинез». Ну, оно и понятно, ведь делать отвратительное кино – это тоже своего рода «талант».

Joel Kinnaman;Abbie Cornish

Картина же Жозе Падилья ни в коем случае не отвратительная, но при этом и не хорошая. Почти с самого начало (за исключением перехода от заставки Metro-Goldwyn-Mayer к самой ленте) она следует лишь одной доктрине – безликой серости. В то время как оригинал был невероятно свежим и новаторским, ремейк же, как будто нарочно стремится не выделяться и не бросаться в глаза. Острой сатиры над современным обществом, раскрывающейся по полной в многочисленных рекламных роликах, здесь нет. Вместо этого существует лишь одно политическое шоу с великолепным ведущим, мастерски манипулирующим аудиторию, но почти не дающим понять тот мир, в котором живет Алекс Мерфи. Возникающие по ходу дела конфликты также вызывают некое недоумение, поскольку, как правило, решаются очень просто, и зачастую непонятно зачем на них было делать такое акцентирование. Предпочитая идти по пути меньшего сопротивления, кино совершенно не рискует и по факту ничем не запоминается.

1174829 - ROBOCOP

Выведенные на постер слова: «также в формате IMAX», вызывают только приступы смеха и сочувствия по отношению к тем горе зрителям, которые решат потратится на билет больше, чем он того заслуживает (в принципе вообще не заслуживает). Предполагаемый бюджет в 100 млн. долларов виден на экране процентов на 60, а анимация главного героя заставляет с грустью вспоминать неуверенные и корявые шаги Питера Уэллера образца 1987 года с большой грустью. И тем удивительней видеть в 21-м веке походку робота, иногда переходящую в бег, выглядящую гораздо хуже и неестественней, чем ходьба человека, обернутого железом 27  лет назад. Неужели никто не видел «Железного Человека» или не слышал о «Терминаторах»? Очень странно. С экшеном та же беда. После заварушки в Иране и небольшой перестрелки в ресторане можно наблюдать буквальное уменьшение количества выделяемых денежных средств на спецэффекты прямо на глазах. «Апофеозом» дешевости становится финальная разборка в ОмниКорпе, где схватка в лоб с дальними «родственниками» первого ED-209 нагоняет тоску и заставляет лишь смотреть на часы, отмеряющих неизменное приближение крайне странного финала.

Samuel Jackson

Естественно все же вопреки всему и вся в ленте все же нашлось место одному существенному плюсу, способному хоть как-то скрасить и оправдать просмотр сего зрелища. Это самый важный и главный элемент – убойный кастинг. Да, несмотря на отказ Хью Лори от роли злодея, занятые актеры в фильме вполне позволяли до премьеры и позволяют утверждать после просмотра, что по части лицедеев «РобоКоп» — проект мечты. Но мечты опять-таки не осуществленной. Потому что вопреки восхитительному Сэмюэлу Л. Джексону, харизматичному Майклу Китону, благородному Олдману и грустному Киннаману, сценарий, да и все кино в целом, делали не они, а студия, выдвинувшая ключевыми пунктами концепции своей картины: простоту повествования, умеренный бюджет и щадящий рейтинг. Ну, в том, что фильм с высокой вероятностью едва окупится, виноваты только они. Хотя, конечно, факт этот очень досаден, ведь довольно сильно хотелось получить продукт, который можно было купить за доллар и даже больше, если вы понимаете, о чем я.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!