Вечно молодой — Французский кризис среднего возраста

Идиоты совершают идиотские поступки. Вот завязка типичной французской комедии. Причём традиционно французские идиоты переигрывают американских или любых других. Например, Луи де Фюнес во главе жандармов и комиссар Бернар Фарси во главе марсельской полиции в «Такси» — жизнерадостные, самовлюблённые персонажи. Тупые, конечно, зато способные на самоиронию.

На этой самой иронии и построена новая французская комедия «Вечно молодой». Главный герой Гийом жил счастливой жизнью преуспевающего актёра с красавицей-женой и молодым сыном, пока не вбил себе в голову, что жизнь ушла, толком не начавшись. В поисках второй молодости и чувства «рок-н-ролла» он отправляется во все тяжкие: красит виски чёрным гелем, одевается в чёрные кожаные куртки, пробует на вечеринках кокаин и блюёт на самого себя, чтобы ему вызвали скорую помощь.

Авторы жёстко издеваются над Гийомом, но имеют на то полное право. Дело в том, что создатель фильма — это и есть Гийом. Французский актёр Гийом Кане сам написал сценарий, срежиссировал и сыграл главного героя. Вообще лента почти автобиографическая, если не считать нескольких нюансов. Всё-таки в реальной жизни Кане не женат на Марион Котийяр, и у них нет общего ребёнка.

Котийяр, кстати, тоже не упускает шанса посмеяться над собой. В кадре она использует очередную награду киноакадемиков в качестве подставки для столика, радуется как сумасшедшая кастингу в новый фильм Ксавье Долана и долго репетирует канадский акцент французского языка. В переводе этого момента отечественные локализаторы столкнулись с большой проблемой. Большую часть фильма в локализованной версии фильма Котийяр говорит как продавщица из дачного продуктового и выкрикивает «Че ты фардебатишь?» и «Чмакни папахина!» Зрелище занятное, но не самое приятное.

Но и сам фильм не может похвастаться искромётным словесным юмором и диалогами. Один раз ещё можно стерпеть плоскую шутку про боль в яйцах, второй раз, но в третий уже надоедает. Как режиссёр и сценарист Кане ставит на ситуативный юмор, но в себя он не верит и опирается не на свои актёрские силы, а на частые небольшие камео. Тут появляется и легенда французского кино Джонни Халлидей, и внезапный гость из Америки Бен Фостер.

Кане старается всячески удержать внимание зрителя на протяжение двух часов, но не всегда удачные шутки затягивают фильм. Ситуация меняется в последней трети — вот тогда фильм вдыхает по-настоящему и уже не отпускает. История идёт дальше злой иронии, и уже непонятно, что на экране: обличающее полотно в духе Вольтера или, наоборот, попытка оправдать безумные попытки людей найти вторую молодость. Как настоящий постмодернист, режиссёр-сценарист-актёр не даёт чёткого ответа и оставляет зрителя в лёгком культурном шоке от финала. В комедийном кино очень сложно сказать что-то новое о кризисе среднего возраста, и Гийом Кане справляется с задачей во французском стиле: выбирает лёгкий тон и предоставляет идиоту полную свободу для развлечения и самобичевания.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!