Опаленная безжалостным солнцем пустыня Австралии давно стало тем местом, где почти каждый живет по своим собственным законам. Произошедший чуть больше 10 лет назад «collapse» не оставил и следа от когда-то процветающей цивилизации. В такие моменты начинаешь чуть больше ценить те немногие вещи, которые принадлежат тебе. Например, собственную машину, угнанную прямо из-под носа, когда ты зашел промочить горло в местном подобии бара. А, поскольку власть имущие уже давно поставили крест на твоем регионе, решить проблему придется самостоятельно, даже если при этом вдруг пострадают случайные люди.
Фильм «Ровер» относится к некогда популярному жанру постапокалиптического вестерна. Только сделан он при этом уже по лекалам современного малобюджетного кинематографа, производящего на неподготовленного зрителя совершенно ужасающее впечатление. Атмосфера пугающей безнадеги и абсолютной потерянности здесь является важнейшим и ключевым моментом. Благодаря ей понять основные мотивы австралийского постановщика Дэвида Мишо не составляет никакой трудности. Вообще, строго говоря, созданный на экране мир — не такая уже и далекая для нас реальность. Если в «Дороге» Джона Хиллкоута зритель сталкивался именно с последствиями какого-то катаклизма, то в события «Ровера» легко можно поверить и без вступительных титров. Простое человеческое отмежевание вдали от крупных городов происходит достаточно быстро без всяких экономических кризисов, и выжить там практически невозможно.
Единственный возможный способ хоть какого-нибудь существования – послать принципы морали далеко и подальше, как это сделал главный герой в исполнении Гая Пирса. Его стальной блеск в глазах и абсолютное безразличие к чужой жизни превратило его в отчаянного человека, потерявшего смысл жизни 10 лет назад, но вдруг обретшего, когда банда грабителей украла его автомобиль. Компанию ему составляет молодой парень с умственным расстройством по имени Рэй, который на все смотрит глазами невинного ребенка, и даже чья-то смерть для него вещь удивительная, в то время как большинство людей давно относятся спокойно к таким вещам. Отношение Рэя и Эрика, помимо немногочисленных перестрелок и тягучего, но очень мощного саундтрека,— наверное, одна из самых прекрасных вещей в фильме. В чем-то они напоминают взаимоотношения отца с сыном, только вот жизненная мудрость, которой один учит другого, получается чертовски печальной. И, глядя на то, как внутренне ломается персонаж Роберта Паттинсона, наставившего пистолет на родного брата, ломается вместе с ним и зритель, не в силах принять не только его блестящую актерскую игру, но и жизненные условия, согласно которым дорога в ад достаточно коротка, и выстлана она далеко не благими намерениями.
Разумеется, безоговорочно утверждать то, что «The Rover» является каким-то новым словом в жанре, не приходится. Это, безусловно, прекрасная, но в какой-то мере ремесленническая картина, очень удачно эксплуатирующая упаднические и циничные настроения в обществе о тех вещах, которые давно стали своего рода истинами. Уникальной ленту делают ровно две вещи: невероятные гении лицедейства в лице двух актеров и необъяснимое желание принять душ на финальных титрах, поскольку кажется, только он способен избавить от проникшего буквально под кожу чувства безнадежной тоски.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!