Scarlet Nexus уже на анонсе заинтриговала игроков своей стилистикой. Трейлер привлекал внимание благодаря необычному, но именно потому и притягивающему, дизайну врагов, энергичному экшну и стилистике, навевающей Astral Chain. Только там была команда синих, состоящая из офицеров полиции, а здесь команда красных медиумов. Казалось, что Bandai Namco готовит слэшер, способный, чем черт не шутит, конкурировать с проектами Platinum Games.
Позже вышло демо, после которого впечатления слегка изменились, но лишь в лучшую сторону: слэшер превратился в ролевой экшн, а ассоциации с Astral Chain усилились — не самое отдаленное будущее в околокиберпанковском сеттинге с эффектным избиением монстров. Демо-версия оставила после себя приятные впечатления, укрепившие ожидание игры. И вот Scarlet Nexus вышла.
Перед нами история Земли, пережившей масштабный катаклизм, из-за чего образовался Пояс Вымирания. Эта аномалия стала причиной появления Иных, постоянно атакующих людей монстров. Для борьбы с ними был создано спецподразделение ОПИ (Отряд Подавления Иных), в который и вступают Юито Сумераги и Касанэ Рэндалл — главные герои истории.
Игра начинается с выбора протагониста, которые отличаются не только предпочтениями в оружии — Юито специализируется на ближнем бое, а Касанэ на дальнем — но и историей. В отличие от той же Astral Chain, каждый из героев пойдет своим путем и раскроет лишь часть общего сюжета. Поэтому для полного понимания всех деталей и нюансов готовьтесь пройти игру два раза.
Перед нами разворачивается хорошая история со множеством поворотов, в которой найдется место интригам, предательствам, семейными тайнам и спасению мира. Фактически перед нами набор из множества аниме-штампов. Лично я бы не отнёс это к минусам. В конце концов мы знаем массу примеров, когда грамотная работа сценаристов с уже надоевшими штампами складывалась в увлекательное произведение. Scarlet Nexus оставляет похожие ощущения. С каждым поворотом градус интереса повышается, подстегивая стремление узнать, что же будет дальше.
Но есть один минус. Чтобы добраться до самого интересного, игрокам придется два-три часа продираться через отвратительное и растянутое вступление. Сценаристы с самого начала вываливают на игроков уйму второстепенных персонажей, бессодержательные беседы с которыми убивают интерес. Я понимаю, что таким образом создатели пытались раскрыть героев и придать всему происходящему чуть больше глубины, но нельзя же так бесцеремонно красть время у основного сюжета. К тому же, в игре практически нет катсцен, а большая часть диалогов (да и экшн-сцен) оформлена в виде комиксов. Из-за этого пустопорожние разговоры с напарниками еще больше раздражают и вызывают желание нажать на кнопку пропуска.
Однако на помощь приходит геймплей. Благодаря нему удается безболезненно пережить сюжетное вступление, после чего история и экшн превращаются в зубодробительный сплав.
Scarlet Nexus — это ролевой экшн, в основе которого лежит комбинирование спецспособностей напарников, телекинетических умений протагонистов и сражением обычным оружием.
Изначально выбранный нами герой умеет лишь поднимать предметы и взаимодействовать с ними. Любой бой сводится к одному — накопить с помощью атак оружием шкалу психической энергии, после чего подобрать ближайший торговый автомат или мусорный ящик и запустить в противника. Вроде бы звучит скучно, но есть один нюанс. Практически на каждой из арен разработчики разместили особые предметы, с помощью которых можно проводить мощнейший телекинетические атаки. К примеру, задавать врага управляемым силой мыслей автобусом или бульдозером, пронзить десятком шпал или размазать массивным строительным крюком. Каждой из таких атак предшествует простенький QTE, после чего запускается небольшая, но эффектная анимация удара. Местами кажется, что нам под управление попал ядерный сплав из Магнето и профессора Ксавье из «Людей Икс», способный одной лишь силой мысли разнести полгорода.
Постепенно мы получаем доступ к умениям наших напарников — психокинезу, электрокинезу, телепортации, замедлению времени, неуязвиной броне и еще нескольким полезным навыкам, которые можно как применить на себя, так и использовать для спецатак. В результате под конец игры нам приходится жонглировать восемью способностями, моментально переключаясь от одной к другой, чтобы уничтожить определенного монстра (хотя стоит отметить, что фактически перед нами 4 основных способности, «раздвоенные» создателями для обоих героев).
Глубина еще кроется в прокачке умений героев. Для этого между миссиями приходится с ними общаться, слушать истории и помогать с проблемами, тем самым повышая уровень доверия и получая за это полезные апгрейды. Жаль только, что в отличие от серии Persona, в которой есть похожие моменты, нет возможности начинать романы с напарниками.
Жаль только, что у Bandai Namco не хватило то ли бюджета, то ли желания, и игра страдает от скудного дизайна локаций и бэктрекинга. Под конец шатание по одним и тем же местам начинает надоедать, а в финальной трети игры это усугубляется двумя однотипными и чрезмерно растянутыми уровнями, которые приходится проходить стиснув зубы.
Возможно именно это, вкупе с не самым подходящим настроением для игры, подпортило мой опыт. После финальной сцены ощущалась лишь усталость и злость на разработчиков, которые имея на руках отличный материал не смогли довести начатое до конца и превратить просто хорошую игру в отличную. Однако дав себе пару дней на раздумья, я пришел к мнению что не все так плохо. У игры достаточно плюсов. И если сразу после первого прохождения я ее сразу же удалил, то теперь понимаю, что обязательно пройду Scarlet Nexus во второй раз, ещё раз погрузившись в этот мир на 19 часов. А такое желание возникает у меня далеко не всегда (если только это не игры от Йоко Таро).
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!