Shadow of the Tomb Raider — Вот и всё. Ну и что?

Многие помнят, что перезапуск Tomb Raider был одной из самых ожидаемых игр 2013 года. К тому моменту трилогия о приключениях Нейтана Дрейка, казалось, завершилась, да и команда-разработчик Лары, Crystal Dynamics, настаивали на том, что предлагают игрокам не веселые пострелушки, а серьезную историю с упором на выживание. Но на деле обещания оказались фарсом. Серьезную историю написала Рианна Пратчетт— и на этом про сюжет можно забыть. А выживание ограничивалось лишь видеовставками, в то время как в игровом процессе на геймеров сваливали волны врагов. И поверьте, лучше бы эти пострелушки были веселыми. Два года спустя свет увидел сиквел — Rise of a Tomb Raider. Игра оказалась на голову выше предшественницы, но странное решение Square Enix сделать её временным эксклюзивом для консолей от Microsoft и выпустить почти одновременно с Fallout 4 убили продажи. Shadow of the Tomb Raider — финал трилогии о легендарной расхитительнице гробниц, который выходит уже 14 сентября. Но стоит ли вообще знакомиться с игрой в период когда отовсюду звучат похвалы «Человеку-пауку» и масштабному дополнению к Destiny 2?

По сюжету, Лара вновь путешествует по затерянным во времени городам, чтобы противостоять «Тринити» — зловещей организации, повинной в смерти её отца, и мечтающей перекроить мир под себя. В этот раз негодяи ищут некий кинжал и серебряную шкатулку, а руководит поисками непосредственно самый главный плохиш. Опьяненная желанием быть первой всегда и везде, археолог случайно устраивает настоящий апокалипсис. Поэтому теперь мисс Крофт нужно спасти планету не только от «Тринити», но и от неминуемого разрушения всего и вся.

Поначалу такой сценарий кажется интересным. Возможно это субъективно, но эпический антураж, вкупе со внутренней борьбой героини, подходит Ларе куда больше, чем, простите, душные рыдания о неравноправии полов. Джиллиан Мюррей — новая сценаристка серии Tomb Raider явно решила сменить вектор. Проблема в том, что написать интересную историю ей все равно не получилось. И дело даже не в штампах, вторичности и элементарной банальности. Сюжет то и дело пытается выжать из игрока эмоции, но делает это с таким перегибом на драму, что становится просто смешно. За примерами ходить не надо — в прологе из-за героини гибнет целый город. Геймплейно все поставлено круто: игрок проплывает мимо множества трупов, повсюду страх и разрушения. Но как только начинаешь сопереживать происходящему, авторы врубают пятиминутный видеоролик в лучших традициях фильма «Солдаты неудачи»: все рыдают, звучит грустная музыка, а героиня выдает фразы, вроде:

Это всё моя вина. Понимаете?!! Я виновата в гибели этих людей!!!

После этих откровений она, естественно, становится на колени … а через 30 секунд действо перемещается в солнечный Перу.Один из приятных сюрпризов игры заключается в смещении акцентов и в геймплее. Eidos Montreal, авторы недавних Deus Ex, максимально урезали битвы и увеличили хронометраж исследовательских моментов. Теперь большую часть времени Лара не вырезает армии наемников, а лазает по скалам и решает простенькие головоломки. Подобное решение идёт игре лишь на пользу. Мирные эпизоды отлично поставлены и блещут креативом. Например, в Перу предстоит погружаться в подводный храм, который облюбовали пираньи. В не срежиссированных эпизодах все тоже неплохо. Из точки А в точку Б ведет развилистый коридор джунглей, примерно как в недавнем God of War, а в некоторые локации можно вернуться с новыми гаджетами. Исследовать игру интересно, но когда дело доходит до экшена начинается боль. Перестрелки — худшая часть игры, слепленная по образцам не самых лучших боевиков десятилетней давности. Оружие не ощущается и плохо звучит, камера неудобная, враги тупые. Чтобы не терпеть это безобразие можно устранять супостатов стелсом. Он простенький, но приятный. Лара умеет обмазываться грязью, чтобы сливаться с местностью, и карабкаться на деревья, чтобы нападать сверху. «Тихое» прохождение спасает игру и отчасти гасит желание забить на прохождение.

Но мысли: «Зачем я в это играю?», – все равно появляются часто. В Shadow of the Tomb Raider идиотская и ненужная система прокачки, пустой социальный хаб с парой говорящих голов, которые дают Ларе одинаковые задания, и чудовищно затянутый сюжетный хронометраж. Интересного и приятного в игре гораздо меньше, чем моментов прохождения через силу. Поэтому чем закончится эта история я не знаю, хоть мой счетчик прохождения преодолел отметку в 16 часов.

Но где в игре всё хорошо, так это с артом — визуально игра просто отлична, а вот с полировкой есть проблемы. Корявые анимации, постоянно повторяющиеся движения и устаревший движок простить, конечно, можно. Но когда персонажи проходят сквозь объекты и умудряются в них иногда застревать, невольно вспоминается Mass Effect: Andromeda, и это совсем не выигрышное, но очень точное сравнение. Shadow of the Tomb Raider игра не столько плохая, сколько неуместная здесь и сейчас. Её судьба не разрывать чарты продаж, а покоиться в ожидании сезонной распродажи. Не масштабное завершение трилогии, а просто ещё одна игра, которая быстро забудется в круговороте насыщенного осеннего игрового сезона. 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!