Shelter 2 — Красивое и бессмысленное ничто

Колхозник остановился на пороге, а зверь шасть у него между ног, да с крыльца, да в калитку. Хрюкнул и пропал в кустах. А лесник, что стоял позади колхозника, и говорит:

— Плохо ты его стукнул. Это зверь лесной, живучий. По-нашему — язвук, по-ученому — барсук. В норах живет. Ест коренья, да лягушек, да слизняков.

Ребята спрашивают с печки:

— А людей он не есть?

— Людей не трогает.

— А мы-то страху натерпелись!

Shelter 2 — это такая игра, про которую очень сложно что-либо писать. Проблема в том, что в ней попросту нет ничего, о чем стоит рассказать. Главная ее цель — установить с игроком невидимую эмоциональную связь, через которую разработчики собираются выдавить у вас слезу.

shelter1[1]

Первой Shelter это удавалось очень плохо. Сложно действительно переживать за барсучат, которые умирают либо из-за багов (застрял в текстуре — стал добычей ястреба), либо из-за скриптов. Это уж не говоря о том, что мама-барсук, за которую мы и играем, никак не реагирует на постоянно уменьшающееся количество голодных ртов за ее спиной.

Можно было, конечно, расписать несколько абзацев псевдофилосовского рассуждения на тему жизни и смерти, но такой подход был бы обманом для читателей, ведь сама игра не дает почвы для каких-то глубоких мыслей. Лучше посмотрите на честные, живые впечатления, которые я отписывал в своем Twitter по мере прохождения:

Есть в лесу у нас — нора,
Приглядишься, там — игра:
Двое славных барсучат
Тренируются — кричат

Замечательно описывает барсука В. Бианки в «Лесной газете» (Ленинград, Детгиз, 1956г.): «…невиданный зверь, ростом с большого поросенка, весь в шерсти, с черным брюхом и двумя темными полосами на беловатой голове». Привычный для центральной России барсук – средний по размерам, вес его колеблется в зависимости от времени года, возраста и пола. Взрослая самка поздней осенью, перед зимней спячкой может весить более 30 кг, а ее длина иногда превышает метр. Молодой барсук весной, как правило, гораздо меньше. Новорожденные барсучата (их бывает от двух до шести, чаще – один) весят граммов по 15, а длина каждого чуть больше 10 сантиметров.

 

shelter-2[1]

Из чащи осторожно высунулась голова зверя с густыми бакенбардами и черными кисточками на ушах. Раскосые желтые глаза глянули в одну, потом в другую сторону просеки, — и зверь замер, насторожив уши.

Старик Андреич с одного взгляда признал бы прятавшуюся в чаще рысь. Но он в эту минуту продирался сквозь частый подлесок метров за сто от просеки.
Андреичу давно хотелось курить. Он остановился и потянул из-за пазухи кисет.
Рядом с ним в ельнике кто-то громко кашлянул. Кисет полетел на землю. Андреич сдернул ружье с плеча и быстро взвел курки.
Между деревьями мелькнула рыже-бурая шерсть и голова косули с острыми ветвистыми рожками.
Андреич сейчас же опустил ружье и наклонился за кисетом: старик никогда не бил дичи в недозволенное время.
Между тем рысь, не заметив поблизости ничего подозрительного, скрылась в чащу.

Теперь о сиквеле, Shelter 2. Здесь разработчики решили сделать упор на больших и открытых локациях, где можно охотиться (но вы не можете есть добычу) и собирать совершенно бесполезные перья. В центре внимания теперь не барсучата, а рыси. Что здорово, им можно давать имена, которые будут появляться в семейном древе. Играть можно бесконечно, переходя от родителя к их детям и так далее. Удовольствия, впрочем как и эмоций, это действо не вызывает вообще. А больше в Shelter 2 нет ничего. Совсем.

Легкий шум под полом сразу привлек внимание Мурзука. Он соскочил с дерева. Глаза его впились в небольшую черную дырку в полу.
Прошла минута напряженного ожидания.
В темном отверстии блеснули глазки маленького зверька. Еще через минуту из-под пола выскочили крыса и помчалась к мясу.
Мурзук проворно прихлопнул ее лапой.
Голод не заставил его сразу растерзать добычу.
Мурзук снова насторожился и терпеливо ждал.
Скоро опять послышался шорох под полом. Вторая крыса высунулась из подполья — и была мгновенно подхвачена когтистой лапой.
Охота продолжалась больше часа. Уже восемь мертвых крыс лежало вокруг Мурзука.
Девятая заметила хищника из подполья. Она скрылась. Под полом раздался топот целой армии крыс — и всё смолкло.
Мурзук понял, что крысы ушли из подполья, — и принялся за обед.

Удивительно, что у игры есть много фанатов, которым даже понравился сиквел. Похоже, порой один лишь необычный визуальный стиль в сочетании с умилительным семейством зверей способен продать игру.

P.S. Цитаты из книги Виталия Бианки «Повести и рассказы». Спасибо вам, Виталий Валентинович, за наше счастливое.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!