Небоскрёб – Протезированный орех

Сегодня Дуэйн Джонсон не только один самых высокооплачиваемых и кассовых актёров Голливуда, но и одна из главных фигур на поприще боевика. В пору даже вводить отдельный жанр — «фильм со Скалой», где из раза в раз, с разной степенью удачности эксплуатируются одни и те же ингредиенты, тасуются между собой и вываливаются на голову зрителя с одной лишь целью — развлечь и (как без этого) доказать, что шкала крутости Скалы не имеет никаких лимитов. «Небоскрёб» исключением из правила не стал.

В Гонконге завершилось строительство самого технологичного и высокого небоскрёба в мире, с которым не может сравниться ни Эмпайр-Стейт-Билдинг, ни даже Бурдж-Халифа. Иными словами — Олимп, который предстоит покорить Уиллу Форду, бывшему агенту ФБР, работающему теперь специалистом по безопасности. Сюда он переехал со своей семьёй. В самый неожиданный момент небоскрёб захватывают террористы и провоцируют пожар. Уилл оказывается отрезан от любимой жены и двух детей, запертых в горящей высотке и задействует все свои возможные навыки ради их спасения.

Самые внимательные найдут некоторые пересечения с культовым «Крепким орешком» и будут правы, но лишь на половину. Вопреки ожиданиям, «Небоскрёб» не так усердно старается косплеить фабулу подвигов Джона Макклейна, а в большей степени позволяет себе поиронизировать над несколькими аспектами его героических свершений. Так, например, знаменитый скотч (один из самых верных соратников Макклейна) тут как только не применяется: им заклеивают раны, завязывают руки и даже наматывают на ладони и ступни, чтобы, словно Итан Хант в четвёртой части «Миссия Невыполнима» зацепиться за окна небоскрёба. Звучит дико? Ещё как. Но весело, чёрт побери.

Главный герой — инвалид с протезом вместо ноги. На это делали ставку в рекламной компании, внушая хилую надежду на нестыдную драматическую линию, но, как оказалось, зря. Ход с ногой драматургически не оправдан и, что с конечностью, что без, наш герой всё так же неуязвим. Фантазии на идею хватило, но вот креатива развить её во что-то удобоваримое — нет. На поле экшена тоже был большой простор, но острых моментов очень не хватает. Кстати о них. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что за женой главного героя наблюдать интереснее. Её играет привлекательная Нив Кэмпбелл, известная широкому зрителю по серии «Криков», и в «Небоскрёбе» она не типичный архетип «дамы в беде”, а полноправная экшен-героиня, способная как следует наподдать супостатам.

Если продолжать синонимический ряд с «Крепким орешком» (хотя честнее было бы с каким-нибудь «Форсажем»), то, вспоминая Алана Рикмана, понимаешь чего катастрофически не хватает этому фильму — яркого злодея. Дуэйну Джонсону приходится самому восполнять этот пробел своей маскулинной харизмой и уже традиционными коронными цитатками. Очевидно, что эту эстафету он перенял от сбавившего в последнее время обороты короля мемов — Джейсона Стейтема (недаром эти две величины сойдутся в собственном спин-оффе к «Форсажу», вот где надо будет расчехлять блокнотик).

«Небоскрёб» — не самое плохое кино. Он посредственный, звёзд с неба не хватает, местами глупый, но зрелищный, и способен увлечь, если дать ему шанс. Ну а если включить сноба и хорошенько подумать, то можно прийти к неутешительному выводу о стагнации боевика, как жанра, где что-то по-настоящему стоящее может предложить только «Джон Уик».

Автор текста: Николай Брага.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!