Сорвиголова: Страх — Жёлтый, ловкий, печальный

Я обожаю комиксы про Сорвиголову, а сам герой входит в мой личный топ-4 супергероев Marvel, деля этот список с Лунным Рыцарем, Тором и Веномом. Поэтому каждый анонс рускоязычного комикса про Мэтта Мёрдока я встречаю с радостью, кроме, пожалуй, тёмной эпохи безраздельного царствования Hachette. Так что анонс Daredevil: Yellow, переведённого «Параллель Комикс» как «Сорвиголова: Страх», стал для меня одним из самых значимых событий в русскоязычной индустрии комиксов в 2019 году.

История Daredevil: Yellow — это длинное письмо Мэтта для Карен Пейдж. Вот только, секретарша юридической конторы «Нельсон и Мёрдок» мертва, а все слова Мёрдока — своеобразный курс психотерапии, на которую Сорвиголова решился по совету Фогги. На протяжении всех шести выпусков комикса Мэтт пытается рассказать Карен свою историю, разобраться в своих чувствах и наконец-то смириться с потерей и жить дальше.

Но несмотря на грустные и местами мрачные первые страницы, у Лоэба получился совершенно противоположный по настроению комикс. История не давит своей трагичностью (хоть мы и увидим смерть отца Мэтта), а скорее дарит чувство лёгкой грусти и романтизма 60-х/70-х годов прошлого столетия. Мы увидим, как Мёрдок познакомился с Фогги, узнаем, почему он выбрал тропу виджлинте в маске и станем свидетелями момента, когда на пороге фирмы «Нельсон и Мёрдок» появится Карен Пейдж, будущая любовь Сорвиголовы.

Джеф Лоэб мастерски работает с чувствами читателей, зная, когда стоит дарить радостную улыбку, а когда — умело вызвать слезу. При этом, хотя основной лейтмотив всей истории — грусть и чувства Мэтта к Карен, в комиксе нашлось место и экшену. Вместе с Сорвиголовой мы найдем и покараем убийцу отца, сразимся с Филином, Электро ( не Электрой!) и выстоим в схватке с Пурпурным человеком.

Кроме того, на восприятие этой истории замечательно работает и рисунок от Тима Сэйла, знакомого русскоязычным читателям по «Бэтмену. Долгий Хэллоуин» и «Тёмной Победе». Однако, если в комиксах про величайшего детектива художник заигрывал с резкостью картини и гипертрофированностью персонажей, то в случае с «Сорвиголовое: Страх»Сэйл наоборот работает в лёгкой и воздушной манере, а его иллюстрации напоминают нам о комиксах Золотого и Серебряного веков. К тому же, в палитре преобладает мягкий жёлтый цвет, также настраивающий нас на нужное настроение.

Что же касается качества самого комикса, то его можно описать лишь одним словом — «восторг». Смотрите сами, во-первых книга издаётся в твёрдом переплёте, а это — уже по умолчанию круто (отдельный крик счастья от любителей красивых полок). Во-вторых, сборник получил стильную и приятную на ощупь суперобложку, с которыми, на нашей памяти, не заморачивается практически ни одно издательство.

В-третьих, качество самой полиграфии находится на высочайшем уровне, книгу просто приятно держать в руках и неспешно перелистывать страницы. Пожалуй, по этому пункту с «Параллель Комикс» может соперничать лишь «ФКК», печатающее комиксы в Латвии, все же остальные явно отстают. Ну и в-четвёртых, парни из издательства действительно заморочились с оформлением и даже на форзацы поместили иллюстрации из комикса, а в качестве бонуса — к книге прилагается небольшой постер и виниловый стикер (мелочь, а приятно).

Наверное, в минусы издания стоит лишь записать малое количество дополнительных материалов и (гулять, так гулять) отсутствие ляссе. Во всём остальном, от качества книги сплошной поток положительный эмоций.

«Сорвиголову: Страх» вряд ли можно назвать знаковым и важным произведением о слепом линчевателе из Адской Кухни. За это звание и первые места в топах лучших комиксов про Сорвиголову дуэту Джефа Лоэба и Тима Сэйла нужно бороться с Фрэнком МиллеромКлаусом Янсоном, Дэвидом Маццукелли и Биллом Сенкевичем в роли художников), Брайаном Майклом Бендисом и Алексом Малеевым, не говоря уже про истории от Эда Брубейкера и Марка Уйэда.

Но это не значит, что комиксу про Сорвиголову в жёлтом нечего предложить читателям. Напротив, Лоэб и Сэйл нашли свой подход и подобрали ключ к сердцу поклонников Мэтта Мёрдока. Да, их грустная и трогательная история о прошлом Дьявола не столь монументальна как ран Миллера, нуарна и мрачна как комиксы Бендиса и не берётся показывать слепого адвоката под другим и слегка непривычным углом, как в случае с Марком Уэйдом, но кто сказал, что это плохо?

Котонавты благодарят издательство «Параллель Комикс» за предоставленный на обзор комикс.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!