Сотрудники CD Projekt RED крайне недовольны студией

Любимая игроками польская студия CD Projekt RED, прославившаяся благодаря The Witcher 3, выглядит совсем иначе с перспективы её сотрудников. По крайней мере на это указывают анонимные отзывы людей на сервисе Glassdoor.

Glassdoor позволяет пользователям анонимно высказываться о своём опыте работы в различных компаниях. У каждой из них есть три главных шкалы рейтинга: средняя оценка «анонимных рабочих» по пятизвёздочной шкале; процент тех, кто порекомендовал бы работодателя друзьям и рейтинг одобрения главы компании.

В случае с CD Projekt RED, пользователи оценили студию в 3.1 балла из 5, 46% рекомендуют это место работы друзьям, а текущим CEO Адамом Бадовски довольны только 15% рецензентов. «Проценты» у польской студии выглядят ещё хуже, если сравнить их с аналогичными показателями Ubisoft (85% и 98%), Bungie (83% и 86%) и EA (82% и 95%). В чём же проблема?

Если верить оставленным рецензиям (Glassdoor не требует верификации — в теории о «своём опыте» может написать кто угодно), большинство сотрудников видят одни и те же преимущества и недостатки CD Projekt RED. Так, все отмечают «талантливых людей», «интересные AAA проекты», «шикарные вечеринки» и просто «хорошую атмосферу». Остальные аспекты работы же подвергаются критике. У студии некомпетентные менеджеры, которые не слушают сотрудников и только умеют требовать результат. Зарплаты маленькие, даже по меркам Польши. Наконец, сотрудникам CD Projekt RED пришлось пережить жесточайший кранч — период, когда все работаю практически 24/7, стараясь доделать (и переделать) значительную часть игры, чтобы успеть к релизу. По словам сотрудника, принимавшего участие в разработке The Witcher 3, «Мы читали про кранч Destiny и Mass Effect: Anromeda и очень сильно смеялись». Кажется, в будущем на Kotaku может появиться большой материал про CD Projekt RED.

Опять же, исходя из пользовательских отзывов, «Ведьмак 3» вышел успешной игрой каким-то чудом и ценой здоровья разработчиков. После выпуска игры CD Projekt RED начала очень быстро расти: нанимаются всё новые сотрудники (говорят, много «любителей»), офис постоянно расширяют, кругом царит хаос. При этом иерархия компании с такой многолюдностью совершенно не справляется, всё крутится вокруг нескольких человек, а рядовых сотрудников руководство игнорирует, требуя молча выполнять приказы. Всё это обременяется тем, что менеджеры постоянно дают ложные обещания и не могут организовать рабочий процесс: значительная часть работы делается впустую из-за отсутствия коммуникаций команд.

Всё это может катастрофически сказаться на Cyberpunk 2077, следующей большой игре студии. Бывшие сотрудники указывают на то, что немногочисленные люди, имеющие полномочия принимать решения, не могут определиться даже с базовыми концептами будущей игры. Дизайн всего и вся постоянно меняется «из-за формы облаков, погоды или того, что сегодня показали по ТВ» — пишет один из пользователей. Наконец, члены руководства видят Cyberpunk 2077 совершенно по-разному, из-за чего их указания разработчикам часто конфликтуют друг с другом.

После релиза The Witcher 3, которую откладывали несколько раз, CD Projekt RED покинули несколько ключевых сотрудников — из этого можно предположить, что рецензии на Glassdoor хотя бы частично отражают реальное положение дел в компании. Если в студии ничего не изменится, то ожидаемая всеми игра может обернуться провалом.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!