South Park: The Stick of Truth — Большой, длинный, (не)обрезанный

А не послать ли к чёрту громоздкое вступление, детишки? Ну серьезно, что вы про Южный Парк не знаете? Вы сидели в бункере? Вас похитил Сатана и пытал клипами Джастина Бибера? Вы заперлись в танке с Каддафи и там померли, соединившись в акте страстного гомосексуального соития? Да вроде нет. Всё, что сейчас нужно знать про South Park: The Stick of Truth — по культовому и, пожалуй, самому вызывающему мультсериалу на ТВ появилась отличная, не менее вызывающая игра. В кои-то веки, 17-лет ждали, и вот на тебе. На самом деле, несмотря на многострадальный и остросюжетный триллер, в который обычно выливаются все крупные проекты Obsidian, закончилось всё на удивление хорошо. Прямой контроль Трея Паркера и Мэтта Стоуна (создателей шоу) обеспечили игре вменяемый сценарий и атмосферу “того самого сериала”, а рука в общем-то талантливой Obsidian в кои-то веки была направлена в нужное русло французами из Ubisoft, которые перекупили проект на смертном одре у THQ.

Вопреки вашим ожиданиям от этой рецензии, начать хотелось бы с непосредственно игрового процесса, поскольку с наскока разговор про “атмосферу” рискует переключиться в плоскоть глуповатого перечисления “гэгов” и “самых-самых” сцен.

2014-02-26_00016

SoT в своём жанре будет “почище” многих товарок, которые спешат налепить на свой неуклюжий конструкт лейбл “Ролевая Игра”. Каждый элемент здесь подобран органично и со вкусом. Боевая система не мешает перемещению по игровому миру, квесты интересны и разнообразны, при этом ни на секунду не приходится ломать голову на тему того, как работают те или иные механики. Это удивительно, но играть в Stick of Truth стоит не только и не столько из-за сюжета или шокирующих сцен. Obsidian сделали качественную, в меру глубокую, но при этом доступную ролевую игру. Во время первого забега автор материала вообще пропал в маленьком горном городке часов на пять и еле-еле вылез. Так талантливо и одновременно ненавязчиво затягивает Южный Парк. Первый признак действительно хорошей РПГ.

Позже подтягиваются и все остальные атрибуты. Несмотря на скудность классов (воин, маг, вор, еврей) ролевая система в игре достаточно уверенная и взрослая. Тут вам и перки, и способности, и комбинирование экипировки, и различного рода модификаторы… Сразу видно, что пародийно подходили к чему угодно, но только не к геймплею. При этом перемещение по миру и бои больше напоминают какие-нибудь jRPG, нежели предыдущие игры Obsidian. Вы свободно шатаетесь по Южному Парку, лупите паркоматы, собирая бабло и чёртовых эльфов, которые пытаются это бабло у вас отнять. В фазу боя (если это не сюжет) вступаете на отдельной арене, а не напрямую на игровой карте. Сам бой пошаговый (“Да, я знаю что это отстой, но так сражались древние воины!”) и сильно напоминает какую-нибудь Final Fantasy 6, только с большим количеством смысла, звёзд Давида и пенисов. У вас есть прямой контроль над атакой, блокировкой и магией, плюс предметы, баффы, саммоны и прочий ролевой жаргон (задрот!). Тактика боёв стоится на множестве вещей, но в первую очередь на грамотной последовательности действий и собственной сноровке. До боя врага можно оглушить или атаковать, что даст вам фору при сражении непосредственно на “арене”. Опуская детали, которые вам расскажут в нескучном “туториале”, сражаться с эльфами, девчонками и *спойлерами* всегда весело, интересно и смешно. Кривая сложности, при этом, почти не скачет, так что внезапных провалов игровой динамики нет. Я по такому соскучился.

2014-02-26_00039

Отдельным абзацем хотелось бы отметить, что правая клавиша мыши отведена под важную социально-коммуникативную функцию любого шестиклассника — пердёж. Он, кстати, реально полезен в бою. Мощный selling-point продукта, который навряд ли кто-то перебьет в этом году.

Побочных заданий тоже масса, от простых по сути “отлупи монгольскую орду” до специфичных в духе “занеси чувачку вибратор, которой ты нашёл на почте”. Причём на некоторые квесты, гэги или предметы напороться сможет только въедливый и внимательный игрок. SoT активно поощряет любителей пошататься по кварталам городка монетами и минутами искреннего смеха. Как вы поняли с эксплорингом у Южного Парка тоже всё в полном порядке. По чистому игровому процессу у «Палки Истины» всего три беды, которые тянут скорее на придирки: полное отсутствие навигации за пределами игровых меню (даже простейшего компаса с маркером нет), отсутствие кнопки «ПРОДАТЬ ВСЁ» при торговле с NPC и немного нерациональное использование экранного пространства в основном интерфейсе.

2014-02-26_00009

Фух! Ну всё, с ИГРОЙ мы закончили. Настало время поговорить непосредственно о Soth Park’е. Гляньте на скриншоты! Obsidian попросту ИДЕАЛЬНО перенесли мультипликационный стиль в видеоигру. Причём сделали это не в ущерб непосредственно игровому процессу. “Плоскость” цветной бумаги отлично вплетена в геймплей, задники очень детализированы и грань между происходящим на ТВ и у тебя в игре стирается уже с первых минут. Магия. Вторичные элементы тоже на месте. Музыка обескураживающе прекрасна и эпична (вы наверняка помните недавнюю эпопею о Черной Пятнице и Game of Thrones, саундтрек соответствует), озвучка держится на канонических высотах первоисточника, и даже звуки очень органично дополняют происходящее не ударяясь в дебильную “мультяшность”.

Что же касается бреда, сатиры и вызывающих (вырезанных в ЕС и на консолях) сцен — на ПК всё в полном порядке. Этого добра в “Палке Истины” на десяток-другой часов и спойлерить его чистой воды свинство. Ну согласитесь, какая ещё игра предложит вам побыть евреем пятого уровня и выдаст побочный квест с задачей “Найти Иисуса”? Причём помимо стёба над жизнью, кино и сериалами, Obsidian подтрунивают и над коллегами по цеху, включая бывших работодателей. Не сочтите за спойлер: боевой пердёж выдается вам в той же терминологии, что и драконьи крики в Skyrim. И это самый минимум местной смехопанорамы. Щедра «Палка» и на откровенный фансервис. Только шкафы в комнатах Кайла или Картмана — это все 17 лет сериала, сваленные буквально в одну кучу. Плюс вы встретите знакомых по сериалу персонажей: Иисуса, Мистера Говняшку, Эла Гора, Полотенчика, канадцев, монголов, инопланетян, перечислять можно до бесконечности.

2014-02-26_00024

South Park: The Stick of Truth очень необычная игра. Садясь за неё я думал, что меня зацепит либо геймплей, либо сюжет, но через часов пять я это добро успешно брошу, поскольку не сильно фанатею от творчества Стоуна и Паркера. Впервые за долгие годы мои заниженные ожидания были окуплены сполна: South Park — это самая живая, весёлая, интересная и сбалансированная ролевая игра за чёрт знает сколько времени, причём по-мотивам франчайза, который не сильно-то распологал к такому исходу. Не понравиться она может лишь тем, кто чистоплюйски старается избегать сальный юмор и Южный Парк в принципе. Но ведь ты это дочитал до конца вовсе не потому, mmmkay?

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!