Очередной перезапуск в супергеройском конвейере с таким заезженным персонажем, как Человек-Паук, стал возможен благодаря сделке между студиями Marvel и Sony. Скепсиса проект вызвал предостаточно – начиная с решения снять историю, где будет представлен слишком молодой Питер Паркер, и заканчивая трейлерами и постерами, в которых было слишком много Тони Старка и Башни мстителей. И как же приятно после всего этого засвидетельствовать, что с паучком всё просто отлично – в рамках как киновселенной Marvel, так и в границах отдельного фильма.
Паук вернулся домой (хотя правильнее сказать, что дом вернул паука), и с ним этот дом заиграл новыми красками и стал даже как-то роднее. Удивительно то, с какой лёгкостью и даже наслаждением новый фильм о приключениях известного с детства героя перебил весь негатив от предыдущих лент.
Блокбастер получился одновременно последовательным и динамичным, эмоциональным и зрелищным, а герой отлично вписался в мир Мстителей, не лишившись оригинальности и свежести. При этом фильм не только будет понятен обычным зрителям, малознакомым с персонажем, но и порадует ярых фанатов, которые найдут здесь не один десяток отсылок как к кино, так и к комиксам.
Сразу необходимо отметить, что Том Холланд – идеальный выбор на роль Человека-Паука. И после фильма никого другого на его месте представить уже будет невозможно. Именно такой «дружелюбный сосед» и был нам нужен – не хипстер, склонный к постоянному нытью, а самый обычный школьник, собирающий с другом «Звезду смерти» из ЛЕГО и снимающий позитивные ролики. Его энтузиазм затмевается беззаботностью, изобретательность – оптимизмом, а юношеский максимализм вкупе со сверхсилой и излишней самоуверенностью доставит ещё немало проблем.
Да, у Человека-Паука многое не получается, он пытается доказать и всем окружающим и, безусловно, себе, что он готов, хотя постоянно падает и спотыкается, сталкивается с необходимостью принятия сложных решений и прочими трудностями. Но они же его и закаляют, кардинальным образом меняя мировосприятие. Этот путь к взрослению и пониманию того, что любое действие приводит к последствиям и что, как мы помним ещё со времён первой трилогии, «с великой силой приходит великая ответственность», смотрится действительно органично и не вызывает никаких вопросов.
Сценаристы решили пойти по иному пути, отказавшись от вроде бы обязательных сюжетных особенностей. И правильно, нет ничего более утомительного, чем смотреть на одно и то же во второй или даже третий раз! Поэтому в новом фильме нет традиционной смерти дяди Бена, изнурительной беготни за девушкой и истории становления героя, которую мы все и так прекрасно знаем. Акцент сделан на школьной жизни Паркера, которую в этот раз показали гораздо более подробно, чем в других лентах о Пауке, о его настоящих друзьях, о его увлечениях и характере. При этом сюжет не сводится к банальному рассказу о том, как неудачник стал крутым парнем. То же самое касается и его противника.
Впервые со времён Локи в фильме Marvel нормальный и убедительный антагонист, который не одержим уничтожением мира, харизматичный злодей, который действительно внушает страх всем своим видом. Эдриан Тумс (Майкл Китон) имел свой небольшой бизнес, но его кинули и тем самым вынудили заняться торговлей оружием пришельцев. Но даже это не делает Стервятника таким уж плохим. Как он сам и сказал, ровно тем же самым занимался в своё время и Старк, нажив огромное состояние.
Сам Железный Человек, к слову, появляется в фильме совсем нечасто, как можно было подумать после промо-материалов, и действие на нём нисколько не замыкается. Тони Старк тут является официальным наставником Питера Паркера, хотя общается с ним, в основном, при помощи телефона или других средств коммуникации, таких как, например, разработанный им костюм, обладающий мощной технологической начинкой и даже искусственным интеллектом. В некоторых моментах он даже превосходит броню самого Железного Человека. Но не важно, как и кем сшит костюм, потому что эта история в первую очередь о том, кто его надел.
У Marvel наконец-то получилось то, во что многие уже перестали верить, – отличный супергеройский фильм в духе первого «Железного человека» без неуместного пафоса или логических глупостей, натужных шуток или торжества спецэффектов. «Человек-паук: Возвращение домой» выглядит гораздо более приземлённым и самодостаточным фильмом, чем большая часть кинокомиксов последнего времени. Именно фильмом, а не дорогим развлекательным зрелищем, которое каждый год штампуется студией и подаётся как нечто совершенно новое. Паучок, ты дома, больше никуда не сбегай!
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!