Человек-паук — Ненавижу магию

Должен признаться, не так уж часто в руках у человека, пишущего про кино, оказывается столько власти перед людьми, которые фильм не видели. Конечно, любой человек может вам сказать, что грош цена той картине, чье впечатление может испортить пересказ сюжетного твиста. С другой, тоже самое можно сказать и про автора текста, если у него вдруг не хватает таланта рассказать о произведении без обсасывания всех сюрпризов его создателей. Однако самое удивительное говорить это все в контексте именно супергеройской ленты, которую обычно сложно заподозрить хоть в какой-то интриге. Если, конечно, речь идет не о «Мстителях: Финал» или новом «Человеке-пауке».

«Вдали от дома» в своё время мощно прошелся по кинозалам и оставил после себя много вопросов и поводов для спекуляций сразу же на сцене после титров. Третья часть начинается через несколько минут после неё, и, оказывается, что Питер Паркер совсем не готов быть как в центре всеобщего внимания, так и фигурантом федерального расследования за убийство Мистерио. Разумеется, тюрьмы удастся избежать, а вот массовой истерии и паранойи среди населения — нет. Дабы не портить жизнь своим близким, которые от знания тайны личности Человека-паука пострадали намного больше, чем Питер, главный герой и бежит к Стивену Стрэнджу за какой-нибудь колдовской уловкой, способной остановить этот хаос. Слава богу, трейлер тоже был своего рода обманкой, ведь дальнейшее развитие событий происходит не из-за того, что экс-Верховный маг Земли живет без царя в голове, а потому что наш дружелюбный сосед еще не до конца осознает, что большая сила — это большая ответственность.

Прийти к главной мудрости дяди Бена в итоге помогут пять злодеев из предыдущих итераций Человека-паука. Их появление на экране само по себе большое событие, а уж тем более в рамках Марвел. Собственно, благодаря этому кино наконец-то уходит от наследия из двадцати двух фильмов большой киновселенной, сосредотачивая внимание только на пареньке из Куинса. Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд тащили до этого на своих плечах миллиардные франшизы. Чем Том Холланд хуже? Обидно только, что полновесного сольника пришлось ждать аж целых три фильма. Но зато каким бесспорно правильным он получился. Да, здесь любят мемы из интернета, мимолетный фансервис, ситуативный юмор в духе скетчей SNL, однако все это соседствует с невиданным до этого в рамках местного КВМ мрачностью и депрессией. Это не всегда работает безупречно, но картина довольно спокойно позволяет себе погружение в очень темные места, и если в случае драмы это можно оправдать, то экшену вы это ни на за что не простите.

Создатели зачем-то решили, что раз жизнь главного героя оказывается в непростых условиях, то и зрителю никакие боевые столкновения смаковать не нужно. Вспоминая, грешным делом, как обстояли дела со схватками с тем же Электро в «Высоком напряжении» в 2014 году, удивительно видеть столь безответственное отношение от той же студии к постановке света в ночное время суток. Но Уоттсу, как и в случае с «Возвращением домой», намного интересней засунуть основных персонажей в сложные или буквально замкнутые обстоятельства, и наблюдать, как они себя в них проявят. Поэтому по-настоящему кино дышит полной грудью, когда все буквально замирает. Где-то далеко остается шумиха мультивселённой, а люди на экране просто разговаривают между собой. Уверен, Нолан год назад очень хотел привести всех обратно кино, но удастся это в итоге именно большим медиакорпорациям, которые, оказываются могут быть способны снять немного неровное, но очень душевное супергеройское кино и достучаться до внутреннего ребенка из 2002 года, для которого первый фильм Сэма Рейми вышел буквально вчера.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!