Человек-паук — Дружелюбный эксклюзив

Когда я писал эти строки, стало известно что Marvel’s Spider-Man стал самым быстропродаваемым эксклюзивом PS4, обогнав такие игры, как God of War и Uncharted 4: A Thief’s End. У меня есть свои причины недолюбливать данные игры (игры, не серии), но в подобном успехе Паука мне видится одна большая несправедливость этого мира.

Определимся сразу: я не фанат комиксов и с героями в трико знаком в основном по фильмам, мультфильмам и играм. Для меня базисом информации о Спуди стал известный мультсериал 1994 года, трилогия Рейми, дилогия Вэбба, пара пройденных игр, и поэтому я прекрасно понимаю, что основательный пласт фансервиса в игре прошёл мимо меня, и, возможно, его наличие позволило бы мне добавить баллов игре. Но надо ли добавлять их за фан чисто ради фана? Спорно.

Marvel’s Spider-Man поначалу выглядит многообещающе. Первая миссия это то, что ты ждёшь от подобного рода игр: все очень динамично, богически красиво, полеты на паутине по городу завораживают, поединки с врагами выглядят зрелищно, Паркер постоянно хохмит, в конце схватка с боссом и вот вроде все хорошо и отлично, но затем нас выпускают в открытый мир.

Когда вы наиграетесь с полетами на паутине… Хотя вру, вы с ними не наиграетесь и через 20 часов. Это тот элемент, который у Insomniac получился на высочайшем уровне, ни одна «песочница» не доставляла ещё такого удовольствия от банального перемещения по местности. Из интереса после прохождения игры я запустил The Amazing Spider-Man 2 и несмотря на то, что принцип полета на паутине схож, по восприятию это небо и земля.

Безусловно, одной из причин такого является графическая сторона. Город не просто выглядит хорошо, он ещё и выглядит разнообразно. Ни разу за прохождение не появлялось ощущения штамповки районов. Вот только штамповки другого тут хватает.

На дворе 2018 год, но авторы не нашли ничего более интересного, чем сделать абсурдное количество однотипных заданий в качестве наполнения города активностью. Нью-Йорк разбит на районы, в каждом из них есть одинаковый набор одинаковых заданий: избиение бандитов, избиение других бандитов, избиение волн бандитов на специальной локации, избиение волн других бандитов на другой специальной локации… ну, вы поняли, РАЗНООБРАЗИЕ. Да, есть ещё и побочные задания с хоть каким-то сюжетом, но их проработка ничего, кроме сожаления, не вызывает. Ещё есть стандартные миссии по сбору барахла. И если собирать рюкзаки Питера, в которых спрятан тот самый фансервис, ещё как-то интересно, то задания по фотографированию достопримечательностей умудрились запороть тем, что про эти самые здания тебе не дадут никакой справки. А ещё тут есть вышки.

Можно ли не выполнять эти задания и чувствовать себя в прохождении (я проходил на среднем уровне сложности) комфортно? Можно. Но с оговорками.

Прокачка тоже своеобразна. Во-первых, прокачивается сам Паук, приобретая за полученный опыт новые способности и развивая имеющиеся. Даже на первый взгляд прогресс не выглядит интересным, просто для демонстрации подхода: в одной из категорий есть умение обезоружить противника с пистолетом, обезоружить противника с автоматом, кинуть выхваченное оружие обратно в соперника, метнуть в противника снаряд. В другой есть потрясающая способность делать трюки, во время полетов на паутине. Это даст немножко опыта и трофей. Полезные навыки тоже есть, но вот интересных маловато, почти без всего можно прожить.

Основной опыт идёт с выполнения сюжетных заданий. Вроде и выполняешь всё, получаешь прилично, но всегда как будто чуть-чуть не хватает до нового уровня, что стимулирует идти выполнять побочки. За поручения ты получаешь крохи опыта, зато хватит и до следующего уровня добраться, а главное — заработать жетоны. Вот такая сложная схема.

Жетонов же в игре есть несколько видов, и выдаются они за выполнение хоть немного особенных побочек. Избили бандитов — получили жетоны Преступлений, сфотографировали здания — получили жетоны достоприм-ей (так их сокращают в игре, о переводе позже). Посоревновались в заданиях Азраила Бригадира (позже о переводе!) — получили жетоны испытаний. За эти токены прокачиваются гаджеты Паука и модификации костюма, так же за них можно купить другие костюмы со своими уникальными способностями.

И этот момент меня крайне забавляет один момент: чтобы получить большее разнообразие, надо погрузиться в большее однообразие. Ну, хоть лутбоксов со встроенным магазином нет, и на том спасибо.

Ах да, если полеты мне в игре не надоели, то вот сражения утомили уже к середине прохождения. Особо останавливаться на них нет смысла: Insomniac тоже играли в серию Batman Arkham.

Жаль только из игры про Бэтмена они не подсмотрели такую замечательную идею, как cделать сражения с боссами более равномерными. Не скрою, от игры, помимо перемещения по NYC, я ждал ещё и схваток с супер-злодеями, благо как и в любом супергеройском экшене их полно, я сходу вспоминаю и Ящера, и Мистерио, и Венома, и Карнажа, и Октопуса, и Шокера, и Гоблина. Но готовьтесь к тому, что после битвы с Амбалом на первом уровне, следующий босс будет ой как нескоро. А после битвы с ним опять ждать и ждать. Да, в третьем акте игра наконец вспомнит, сколько у неё в запасе воротил преступного мира, но я бы предпочёл, чтобы их распределили по игре с равномерными промежутками, а не выкладывали всей кучей под финал. И ещё, чтобы мне в напряженную по сюжету миссию не пихали идиотские головоломки, которые непонятно зачем добавили в игру.

Чем хороша серия Arkham, так это чередованием уровней,основанных на мордобое и тихом прохождении, это помогало игре не скатываться в однообразие. Разработчики Паука решили «А чем мы хуже?» и решили пойти дальше: в игру добавили стелс-миссии за двух персонажей помимо Паркера. И лучше бы они этого не делали, уже после первого подобного задания становится понятно, что линейный, неторопливый, однокнопочный стелс ничего интересного в игру не вносит, а вот время на него потратить придётся.

Подытожить что-то по этой неровной игре не так уж и просто. Да, я не фанат Спуди, мне не понравилась боёвка и скучный сюжет, как и гринд, унылые стелс-миссии и никому не нужные головоломки, но в то же время я вспоминаю отличные экшен-моменты, полёты на паутине, виды, от которых рука так и тянется включить фоторежим. Marvel’s Spider-Man это классический «летний блокбастер», который оставляет приятное ощущение от похода в кинотеатр, но забывается через пару дней. Для игровой супергероики он не станет новым Arkham Asylum, тут нечему становиться, в нём нет новых идей, которые другие будут заимствовать даже спустя почти десяток лет. Он не улучшает и не развивает старые. Да, сейчас игра на волне хайпа, и все эти тысячи постов в соцсетях со скриншотами знаете что мне напомнили? Выход другого эксклюзива PS4, Infamous: Second Son, с которой многие путали Паука и приписывали разработчикам из Sucker Punch именно эту игру. Тоже яркая и красивая в открытом мире, исполненная в некоторых моментах лучше чем герой это рассказа. И о которой все достаточно быстро забыли.

P.S. На всякий случай уточню по багам, видео с которыми сейчас популярны на ютубе. За все прохождение и выбивание платины, у меня случился ровно один баг со скриптами, и один когда Спуди попал в рухнувшую башню, и я не мог выбраться оттуда.

P.P.S. Ожидаемо, но в локализации игры часть шуток оказалась утерянной.


Автор: Дмитрий «АсМ» Трифонов


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!