Планы Square Enix идут вразрез с успехом NieR: Automata

Square Enix уже сейчас видит NieR, как крупную франшизу, у которой есть будущее. Однако пока компания не торопится делать продолжение.

Когда впервые Square Enix объявила о сиквеле NieR 2010, прошедшей незаметно для прессы и игроков, никто и представить не мог, что продажи Automata перевалят за 2 миллиона копий по всему миру, собрав вокруг себя преданную фан-базу.

NieR: Automata получила большое количество позитивных обзоров, оставаясь при этом нишевым продуктом. Продажи в Японии (без учета цифровых) составили около 350 000 копий, в Steam — примерно 600 000.

Этот успех не остался незамеченным Square Enix. В последних финансовых результатах упоминается, что продажи NieR: Automata сумела превзойти даже самые смелые ожидания. Она не только напомнила миру о высоком уровне качества японских игр, но и продемонстрировала готовность стать первой ступенью для будущей франшизы. На фоне этого в сети уже можно найти слухи, которые лишь укрепляю уверенность в скором продолжении.

Другая причина большого количества упоминаний NieR: Automata в игровой индустрии — это спасение Platinum Games от катастрофы. После того, как Microsoft отменила Scalebound, студия неожиданно столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Automata буквально ухватила их перед падением в яму.

Если вы подумали, что успех NieR: Automata «перевернул игру» в индустрии, то финансовый отчет Square Enix в отрыве от цифр продаж рисует несколько иную картину.

В фрагменте из отчета Square Enix говорится о выгоде, которую можно получить при разработке игр близких к жанру ММО или киберспорту. Компания хочет сосредоточиться на многопользовательских проектах, которые будут интересны на протяжении долгого времени.

«Прошли те времена, когда однопользовательские игры имели важный статус в индустрии и возвышались над многопользовательскими. В последнее время проекты с мультиплеером перетащили одеяло на себя. Теперь разработчики создают то, что будет работать на протяжении нескольких лет, генерируя прибыль. Термины «мультиплеер» и «игры как сервисы» стали трендами на долгие годы. Мы будем стремиться создавать то, что не будет забыто после одного прохождения. Компания будет стремиться повысить жизненный цикл своих игр, чтобы фанаты могли оставаться в них дольше».

Square Enix также сообщает, что компании интереснее работать с проектами, которые могли бы завоевывать первые строчки на стриминговых площадках. Если взглянуть на топовые стримы, можно прийти к выводу, что NieR в текущем виде явно не подходит для таких целей.

Это не означает, что следующая часть NieR внезапно станет онлайн-шутером. Но стоит опасаться некоторых тенденций индустрии, способных перемолоть самобытный игровой процесс, стиль и задумку ради большего числа игроков.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!