Звёздный каст «Звёздных войн»: что посмотреть, когда соскучишься? (эпизод IV)

Мы живём в чудесное время когда люди, отвечающие за «Звёздные войны» поняли, что разновозрастному нужны на экране разные истории, а не только рождественские спешалы про эвоков. Поэтому теперь нас радует целый сериал с живыми актёрами, россыпь фильмов и множество обещаний на будущее. С актёрским составом и тут не подкачали.

«Изгой-один. Звёздные войны: Истории» (Rogue One: A Star Wars Story), 2016, реж. Гарет Эдвардс

Фелисити Джонс (Джин Эрсо)

«Буря» (The Tempest) 2010, реж. Джулия Тэймор

Экранизаций Шекспира много не бывает! Тем более, что британские актёры и режиссёры доставляют нам столько контента сколько душа пожелает. Попала в силу шекспировского притяжения и Фелисити Джонс.

В оригинальной «Буре» Миранда живёт вместе со своим отцом, учёным и волшебником Просперо на необитаемом острове. Есть в этом что-то схожее с началом истории революционерки Джин Эрсо, чей путь к повстанцам и подвигу начался с пустынной планеты, на которую вторглись давние враги её отца. 

Однако, «Буря» Джулии Тэймор, где Фелисити Джонс играет Миранду, выдала ей не отца, а мать-волшебницу (Хелен Миррен), духа-помощника Ариэля (Бен Уишоу). Больше подвигов у её героини нет, лишь фантастические костюмы и минималистичные декорации. Но этого достаточно для создания по истине магической комедии о любви и прощении давних обид. И это, конечно, самое то, после мрачного «Изгоя», где ничто ни для кого не закончилось хорошо.

Диего Луна (Кассиан Андор)

«И твою маму тоже» (Y tu mamá también), 2001, реж. Альфонсо Куарон

Диего Луна построил неплохую карьеру в Голливуде, и, вместе с Айзеком и Паскалем входит в число самых востребованных латиноамериканских актёров. Тем интереснее смотреть его ранние, до-голливудские фильмы. Как, например, «И твою маму тоже». Пропитанное сексуальным напряжением роад-муви двух студентов-оболтусов и уставшей женщины, решившей вдруг рвануть к морю, могло оказаться пошлятиной на грани фола, а оказалось историей о свободе, которую можно пережить лишь однажды.

В этом фильме нет ничего особо красивого или невероятно значительного. Просто одно лето, которое никогда больше не повторится. Просто фильм, который нужно посмотреть хоть раз. Так, без причины.

Риз Ахмед (Бодхи Рук)

«Четыре Льва» (Four Lions), 2010 реж. Кристофер Моррис

Риз Ахмед, человек многих талантов и известный энтузиаст, отнёсся к роли пилота, передавшего послание, очень серьёзно, буквально завалив Гарета Эдвардса разными интерпретациями персонажа. Его можно понять: для Ахмеда это не первая роль терро… то есть, борца сопротивления, не плодить же одинаковые образы!

«Четыре льва» — история про четвёрку пакистанских иммигрантов, решивших, что европейскому обществу, погрязшему в культуре потребления и бездуховности, срочно нужен освежающий джихад. Вот только устраивать теракты очень сложно, когда клеток мозга у вас ровно одна на четверых, а в команде есть ещё пятый, и тот — рэпер-акционист. Не спешите обвинять этот фильм в расизме, ведь идиоты тут, пожалуй, все, независимо от расы. Такая вот невероятно смешная чёрная сатира, которая абсолютно срабатывает и действительно взрывает, но не реальных людей, а мозг.

Цзянь Вэнь (Бэйз Мальбус)

«Красный гаолян» (Hong gao liang), 1988 реж. Чжан Имоу

Цзянь Вэнь за пределами Китая известен возможно меньше, чем Донни Ен, но образ мрачного и верного Бэйза Мальбуса однозначно полюбился фанатам ЗВ, такой он вышел цельный и яркий. Бэйз персонаж молчаливый, но это для Цзянь Вэню привычно — характер «моего дедушки», как называет его рассказчик, тоже создавался скорее мимикой и движениями, чем репликами.

«Красный гаолян» это экранизация одноимённого романа Мо Яня, и как всегда о суровой, диковатой и хтонической китайской деревне. 

Бабушка рассказчика, насильно выданная замуж за хозяина винодельни, оскорблена до глубины души тем, что родители буквально продали её. Она готова с позором вернуться домой, но есть одно препятствие — молодой, диковатый и яростно влюблённый работник винодельни, готовый ради неё на всё. Такая вот «Вдали от обезумевшей толпы» на китайский лад, но ярче, несдержанней, и среди моря щуршащего Гаоляна. Безымянный главный герой фильма, вопреки всему ставший дедушкой закадрового рассказчика одновременно обаятельный, пугающий, абсолютно хаотичный, и именно эту хаотичность Цзянь Вэнь передал бесподобно.

Донни Йен (Чиррут Имве)

«Ип Ман» (Yip Man), 2008, реж. Уилсон Ип

Донни Ен это один из тех актёров, которые попадают в категорию: «да ты его видел, просто не помнишь», потому что многие его фильмы пришлись на детство современного зрителя. А тем не менее, он как раз из той обоймы харизматичных китайских актёров, показавших западному зрителю всю красоту боевых искусств: Джет Ли, Сэммо Хунг, Джеки Чан, — Донни Йен успел поработать со всеми.

Пожалуй самые известные его фильмы — байопик-трилогия об Ип Мане — учителе Брюса Ли. Образ, созданный Йеном, невозможно не полюбить: неизменная вежливость, благородство, юмор, доброе сердце и умение избить человека метёлкой для пыли. Прекрасное сочетание для героя фильма про боевые искусства. И враги тоже не подкачали, засветился даже Майк Тайсон.

Алан Тьюдик (K-2SO)

«Конмэн» (Con Man) 2015-2017 реж. Алан Тьюдик

Алан Тьюдик дополнил обойму душевных дроидов «Звёздных войн», да что там, его K-2SO, абсолютно не впечатлённый кожаными мешками и презирающий какие бы то ни было законы роботехники, определённо украсил этот список.

Но не только это повод уважать Тьюдика — много лет фанаты трепетно любят его за роль пилота Уоша из «Светлячка». Над этим и иронизирует «Аферист» (или «Конмэн», на русском передать игру слов не удаётся). Главный герой — актёр-неудачник, один раз сыгравший пилота в культовом нф-сериале и с тех пор бегающим от конвента к конвенту, чтобы заработать на былой популярности хоть какие-то копейки. Создатели «Конмэна» отрываются по полной, высмеивая всё, что под руку попадётся, но больше всего себя. И это работает! Если вы хоть раз были на Комикконе, «Конмэн» просто точно должен понравится.

Мадс Миккельсен (Гален Эрсо)

«Ганнибал» (Hannibal) 2013-2015 реж. Майкл Раймер и др.

Пусть в «Изгое» у Мадса Миккельсена маленькая роль, зато ключевая для сюжета: инженер, спроектировавший уязвимость в Звезде Смерти и любящий отец, вдохновивший Джин Эрсо на подвиг. Жаль конечно, что развернуться ему не дали, но у Мадса, к счастью, большая фильмография, в которой хватает знаковых ролей. Например, Ганнибал Лектер из «Ганнибала» Брайана Фуллера. 

До этого сериала Мадс в Голливуде в общем-то делил судьбу крутых европейский актёров  — играл злодеев. С одной стороны, «Ганнибал» тоже вписывается в эту парадигму, а с другой — это три сезона в которых Мадс просто по максимуму раскрывает свою харизму и создаёт уникальный образ Лектера, одновременно далёкий от хопкинсовского и продолжающий его традиции. Каким он только ни был: и чудовищем, и ценителем музыки, и по-отцовски нежным ,и убийственно жутким, высокомерным и уязвимым, игривым и печальным, бессердечным и влюблённым… но всегда — в безукоризненных костюмах с великолепно безумными галстуками. Если вам нужна мрачная эстетика, странная красота и диалоги, в которых не важны слова — это ваш сериал.

«Дилер 2» (Pusher 2), 2004 реж. Николас Виндинг Рефн

Когда Рефн с друзьями снимали первого «Дилера» в трущобах Копенгагена, к ним постоянно подходили мутные личности и интересовались, нет ли чего, — настолько хорошо съёмочная группа вписалась в местный контингент, про который, собственно, и был фильм. Зато когда снимали вторую часть, те же мутные личности подходили уже по другой причине — за автографами.

«Дилера 2» можно смотреть и без привязки к первой части, потому что на первый план тут вышел (вернее «откинулся») второстепенный персонаж — Тони (Мадс Миккельсен), сявота, наркоман и неудачник, которого даже в бандитской семейке не очень жалуют, ведь правду говорят: «простота хуже воровства». Но Тони такого отношения замечать упорно не хочет, и пытается завоевать любовь и уважение людей, которым на него плевать. Пожалуй, эта смесь отбитости и неприкаянности как раз то, что привлекает и трогает. Да, Тони определённо неприятный тип, но Мадс Миккельсен даже его умудрился сделать достойным сопереживания. А это многого стоит.

Бен Мендельсон (Орсон Кренник)

«Уна» (Una), 2016, реж. Бенедикт Эндрюс

На родине в Австралии Бена Мендельсона считают национальным сокровищем и ласково называют «Мендо». Причины такой любви можно понять: Мендельсон действительно отличный актёр и подарок для «Изгоя»: даже одна сцена удушения Вейдером чего стоит.

После этого Голливуд радостно схватил его и потащил по злодейским ролям в блокбастерах, но почти одновременно с «Изгоем» вышел незаметно другой фильм, очень тихий, очень камерный. Камерный настолько, что всё основное действие там происходит между двумя людьми в одной локации. Это «Уна» трагическая история брошенной девочки, которая уже выросла, но всё ещё не может понять, почему и за что её бросили, разрушив детство и семью. И ищет она не отца, а мужчину, который в тринадцать лет соблазнил её и пытался с ней сбежать.

Это кино сложное и провокационное, на сложною и провокационную тему «всегда ли педофилия — насилие». Глядя на Уну (Руни Мара) знаешь, что ответ в общем-то очевиден, но и Мендельсон играет не абсолютного злодея. Двое сложных персонажей сталкиваются в простых декорациях и выдают драму и саспенс лучшего театрального уровня. Это надо смотреть.

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории (Solo: A Star Wars Story), 2018, реж. Рон Ховард

Олден Эренрайк (Хан Соло)

«Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar!) 2016 реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн

«Однажы в Голливуде» Тарантино пополнил список самых душевных фильмов про блеск и нищету Голливуда, но до этого был «Да здравствует Цезарь», тонкая и смешная комедия Коэнов о том, как киношники пытаются снимать фильм про страсти Христовы в бурлящей атмосфере скандалов, интриг, расследований, коммунистической угрозы и заговора сценаристов.

Эренрайк здесь смешной, что называется, гомерически, и играет Хоби Дойла,  глуповатую звезду вестернов (таких же, видимо, как «Соло»), которую решили вытащить в большое, серьёзное кино. На то, как  бедолага Хоби и утончённый режиссёр Лоренс Лоранс (Рэйф Файнс) изводят друг друга на съёмочной площадке, без слёз смотреть невозможно. И очень стоит посмотреть.

Вуди Харрельсон (Бекетт)

«В погоне за Бонни и Клайдом» (The Highwaymen), 2019 реж. Джон Ли Хэнкок

Кто-то должен был научить Хана Соло стрелять первым и без мыла вылезать из любой передряги, в этой истории образованием нашего юного контрабандиста занимался Бекетт (Вуди Харрельсон), и весьма успешно, образ получился колоритный, запоминающийся.

Впрочем Вуди Харрельсон, пожалуй, просто не умеет выглядеть скучным, «В погоне за Бонни и Клайдом» лишнее тому подтверждение. Таких ребят как Соло и его команда, Мэнни Голт (Вуди Харрельсон) ест на завтрак. Никакого снисхождения, никакой романтизации: ублюдки должны сидеть в тюрьме или умереть, а не становиться легендами. Но природа человеческой памяти такова, что люди вроде Мэнни как раз остаются в тени. Пока о них не снимут фильм, жестокий и стильный, как американский гангстер.

Дональд Гловер (Лэндо Калриссиан)

«Сообщество» (Community) 2009-2015, реж. Джо Руссо, Энтони Руссо и др.

Дональд Гловер — молодец. Он смог достойно принять эстафету от Билли Ди Уильямса, и хотя не смог (конечно же) заменить его в фанатских сердцах, всё равно был усладой для глаз на протяжение всего «Соло».

Однако, после шести сезонов сериала «Сообщество» очень сложно не пропевать «Трой и Эбед с вами уууутром!» каждый раз когда он появляется на экране. Потому что «Сообщество» это сериал-цирк и фантасмагория про общественный колледж, где великовозрастные оболтусы занимаются чем угодно, только не учёбой, и Трой (Дональд Гловер) с Эбедом (Дэнни Пуди) там самые добрые и смешные оболтусы, которые, будем надеяться, никогда не повзрослеют. Пересказывать серии про поиски ручки, академическую греблю, пейнтбол и город из подушек бессмысслено — это надо видеть. 

P.S. Кстати, та гифка, где Дональд Гловер забегает в горящую комнату с пиццей в руках, как раз оттуда. Не за что.

Пол Беттани (Драйден Вос)

«День расплаты» (The Reckoning), 2001, реж. Пол МакГиган

Шрамированный мафиози Драйден Вос в исполнении Пола Беттани получился угрожающим, но довольно проходным, и это печально. Выходит, что после Джаббы Хатта королей преступного мира в Далёкой Далёкой галактике не осталось.

Впрочем, это хороший повод вспомнить более содержательные роли Беттани. Например беглого монаха Николаса, прибившегося к бродячему театру под предводительством режиссёра Мартина (Уиллем Дефо). Вот только вместо того чтобы играть идиллические спектакли по мотивам Библии им приходится расследовать преступление.

Холодное мрачное средневековье, мощный актёрский состав и неожиданный жанр — оригинальная и достойная работа в фильмографии Беттани.

Эмилия Кларк (К’Ира)

«Голос из камня» (Voice from the Stone), 2017, реж. Эрик Д. Хауэлл

Не будет преувеличением сказать, что после успешной «Игры престолов» Эмилию Кларк начали расхватывать направо и налево. Она и Сара Коннор, и первая женщина Хана Соло, и кто угодно, и можно без хлеба. Но в «Голосе из камня» ей выпало играть не героиню экшна, а гувернантку, приехавшую в мрачное поместье для обучения мальчика, который не желает разговаривать и слышит голос покойной матери в стенах. Для такого требуется не меньше сил и мужества чем для борьбы с роботами.

Выдерживает Эмилия Кларк этот экзамен или нет можно сказать только посмотрев фильм, но любителям готических историй про старинные особняки со скелетами в шкафах это хороший повод вернуться к любимому жанру.

«Мандалорец» (The Mandalorian), 2019-  реж. Дебора Чоу, Дэйв Филони, Тайка Вайтити итд.

Педро Паскаль (Мандалорец)

«Игра престолов» (The game of Thrones), 2011-2019, реж. Дэвид Наттер, Алан Тейлор и др.

Да, да. Здесь никаких сюрпризов. Именно из-за Оберина Мартелла многие зрители сказали однозначное «да» истории про мрачного охотника за головами, никогда не снимающего шлем. Мандалорец, (зовут его, кстати, Дин Джарин) полнейшая противоположность раскованного герцога Оберина: он аскет, одиночка и прямолинейный наёмный стрелок, а Оберин — гедонист, глава рода и интриган. Пожалуй единственное, что объединяет этих персонажей — они оба отцы не самых простых детей.

Может пришла пора пересмотреть «Игру престолов», чтобы вспомнить, каким разным умеет быть Педро Паскаль?

Вернер Херцог (Наниматель)

«Агирре», гнев Божий (Aguirre, der Zorn Gottes) 1972, реж. Вернер Херцог

Вернер Херцог, сыгравший нанимателя Мандо, желавшего  забрать «малыша Йоду» для неясных целей, больше известен как режиссёр, да какой! Великий и очень спорный. Херцог не жалеет ни себя ни актёров: на съёмки «Агирре…» он загнал съёмочную группу в джунгли Амазонки и не отпускал, невзирая на человеческие жертвы и вполне серьёзное (по слухам) желание поубивать друг друга, пока не снял шедевр. Жестокую и философскую историю о конкистадоре (Клаус Кински): его борьбе одиночки, но не против дикарей, а против мира посредственностей, живущих сиюминутным. Херцог — поэт бесполезного и героического. Пожалуй, окажись он на месте своего персонажа, проявил бы большее уважение к нашему религиозному одиночке-мандалорцу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!