Star Wars Jedi: Fallen Order — Возрождение джедая

С тех пор как Disney купила Lucasfilm и воскресила «Звездные войны», геймеры никак не могли дождаться достойную игру по франшизе. Если раньше ими занималась ныне закрытая LucasArts и другие студии, то на этот раз эксклюзивную лицензию получила EA. Вопреки логике, за 6 лет гигант выпустил лишь два проекта со Star Wars в названии: перезапуск Battlefront, который окрестили «аркадным рескином Battlefield» и его продолжение — игру, которая вошла в историю самым заминусованным постом разработчиков на Reddit и мировым скандалом вокруг лутбоксов.

Тем временем единственную одиночную игру, которую разрабатывала новая студия EA Motive, отменили и разобрали на ассеты для будущих проектов — EA решила, что не целесообразно вкладывать средства в оффлайновый проект. На фоне этого даже анонс Star Wars Jedi: Fallen Order выглядел чудом — а в то, что не отменят и ее, не верилось до последнего. Одиночная игра без микротранзакций и мультиплеера, да еще с фокусом на использование светового меча? Дайте сюда!

У Fallen Order, кстати, самая благородная история разработки. Проект зародился в недрах Respawn Entertainment (выходцы Infinity Ward, авторы двух первых Call of Duty: Modern Warfare) еще до покупки студии EA. Кроме того, к Respawn ранее присоединились многие люди из LucasArts — в том числе костяк команды, занимавшейся отмененной Star Wars 1313. При этом Star Wars Jedi: Fallen Order — все-таки не перезапуск того проекта, а совершенно новая игра.

События разворачиваются немногим позднее «Мести ситхов» и намного раньше «Новой надежды»: захватившая власть Империя почти на пике мощи, джедаи почти полностью истреблены, надежды на светлое будущее нет никакой. Главный герой Кэл Кестис — переживший Приказ 66 падаван, скрывающий свое прошлое и способности, работая мусорщиком где-то на окраине галактики. После 5 лет относительно спокойной жизни он раскрывает себя, используя Силу для спасения давнего товарища — разумеется, это замечает Империя. За Кэлом отправляют Инквизиторов (элитных ситхов, подчиняющихся Дарту Вейдеру), и он пускается в бега.

Как игра Jedi: Fallen Order максимально далека от инноваций и разрыва шаблонов — напротив, Respawn последовали пути Джей Джей Абрамса с его «Пробуждением Силы», перезапустив игровую Star Wars самым безопасным и математически надежным способом. То есть собрали все то, что современным геймерам скорее нравится: боевую систему Dark Souls, ощущение веса оружия последней God of War, постановку Uncharted, загадки ребута Tomb Raider и структуру уровней метроидваний. Ах да, еще здесь полно бега по стенам — его Respawn позаимствовали из собственной серии Titanfall.

После концептуальной и необычной Death Stranding играть в Fallen Order как минимум странно: это крайне консервативный экшен, от которого получаешь то, что ждешь. На втором, «стандартном» уровне сложности игра довольно аркадна – чувствуешь себя всемогущим джедаем, способным прорываться через десятки врагов. И это выглядит очень кинематографично: не нужно быть чувствительным к Силе, чтобы движения Кэла под вашим управлением складывались в пируэты, берущие лучшее от хореографии каждой трилогии фильмов, а местами и превосходящие ее.

Разумеется, сперва взмахи мечом героя будут выглядеть куда приземленнее. За каждого побежденного врага и открытый секрет Кэл получает опыт, который копится в очки умений. Они тратятся на апгрейды, увеличивающие шкалу Силы или здоровья, а также усиливающие отдельные приемы и открывающие новые. Не вдаваясь в спойлеры, скажу, что прокачка балансирует между консервативностью и функциональностью: к финалу боевая система не эволюционирует в нечто другое, но станет более пластичной. Расправляться с врагами можно будет не только спамом обычной атаки, но и используя Силу, а также окружение.

В игре также предусмотрена кастомизация одежды Кэла, расцветок вашего корабля и дроида-напарника BD-1 (читается скорее как buddy, «приятель»), а также детальная сборка светового меча от гарды до цвета кристалла. Все это, впрочем, исключительно декор – характеристики того же меча таким образом изменить не удастся. Но зато довольно рано Кэл получит возможность свободно переключаться между одинарным мечом и двойным, как у Дарт Мола. Первый наносит больше урона и подойдет для дуэлей, а второй эффективнее справляется с толпой.

Боевая система в целом знакома поклонникам творчества From Software: тот же захват цели правым стиком, перекаты, увороты, блоки и парирования. Правда, мне показалось, что тайминги парирования и блока некоторых врагов какие-то обманчивые — рефлекторно чувствуется какая-то подстава, особенно если сравнивать с идеальным механизмом боя в какой-нибудь Bloodborne. Но не исключаю, что дело в не самом стабильном FPS — даже на Xbox One X производительность игры далека от стабильной.

Еще один промах заключается в лечении: при нажатии стрелки вверх Кэл просит BD-1 кинуть ему лечащую стим-инъекцию — здешний аналог зарядов фляги с Эстуса. И хотя сражения в Fallen Order (особенно на высоких уровнях сложности, увеличивающих еще и агрессию врагов) скоротечны, анимация лечения требует непозволительно много времени. Хуже всего, что иногда при нажатии кнопки герой запрашивает стим, но дроид его не дает. Это должно происходить, если Кэла оглушают — но в действительности случается и тогда, когда видимых причин нет.

Вне сражений Star Wars Jedi: Fallen Order балансирует между линейностью и задатками метроидвании. Игрок волен свободно перемещаться между несколькими планетами на личном корабле-хабе, но исследование местности сильно ограничено открытыми способностями. В окружении легко считывается, где вам нужен бег по стенам, а где придется притянуть заржавевший мост — эти и другие навыки Кэл откроет по мере прохождения. Во многом такие недоступные места ведут к необязательным боссам и всевозможным секретам, но несколько раз вам придется вернуться на уже изученные планеты по сюжету — бэктрекинг присутствует.

Другое дело, что каждая планета не такая уж большая — после открытия шорткатов и получения определенных способностей добежать от корабля до нужной точки на карте можно минут за 5-10. Локации довольно линейны и имеют лишь несколько разветвлений. При этом каждый раз придется убивать (или грамотно обходить) все тех же врагов, но если вы выбрали правильный уровень сложности под себя, проблем с этим не будет.

И все-таки на максимальных сложностях, «Мастере-джедае» и «Великом мастере-джедае» угрозу представляет даже несчастный штурмовик — вас быстро убьют, стоит лишь потерять инициативу в бою. При смерти Кэл возрождается на последнем использованном круге медитации — здесь они вместо костров. При медитировании также можно прокачать навыки и отдохнуть, восполнив здоровье, силу и стим-заряды — тогда все враги, кроме боссов, возродятся. Что касается потерянных «душ», то есть вашего опыта, он будет у добившего вас врага — и вернется, как только Кэл ударит обидчика.

Самое интересное в игре — это не простенькие головоломки и немного топорный платформинг (к счастью, за падение в пропасть почти не штрафуют), а сражения с боссами. Особенно когда оппонент — это не какой-нибудь гигантский жук или неведомый зверь, а могущественный Инквизитор. Каждая подобная стычка запоминается надолго: характер ситхов отражен в каждом их приеме, они поощряют техничного игрока и сражаются в общем-то честно. При достаточной выдержке и реакции любого можно одолеть, не получив урона вообще — и это чистый кайф.

Не меньше удовольствия доставляет и повествование. Опять же, избегая спойлеров, скажу, что вам не следует ждать от событий игры какого-то эпохального масштаба — все-таки Jedi: Fallen Order вписана в таймлайн уже сформированного канона. Тем не менее фанатов франшизы ждет несколько интересных сюрпризов — разработчики обращаются с лором аккуратно и довольно искусно. К тому же Respawn не лукавили, обещая постановку на уровне Uncharted: сюжетные сцены крайне динамичны, а актеры отрабатывают каждую реплику так, что даже персонажи с дефицитом экранного времени пышут харизмой. Я и предположить не могу, куда разработчики поведут франшизу дальше, но уже влюблен в каждого ее персонажа.

Темная сторона игры — в некоторых технических аспектах. Я добрался до нее несколько позже первой волны игроков и не застал совсем странных недоработок вроде загрузок посреди геймплея, падений сквозь текстуры и поломок ИИ противников. Но даже после всех исправлений в игре остались не всегда плавные анимации и видимые появления объектов (например, зайдя на корабль, иногда можно увидеть, как член команды за пару кадров телепортируется со склада объектов вне карты). Respawn делала игру на Unreal Engine 4 — в этом году движок показал себя с лучшей стороны в Gears 5, но подпортил Days Gone. Не знаю, выиграла бы команда, если бы выбрала внутреннюю технологию EA, Frostbite, но получилось то, что получилось.

В моих глазах Star Wars Jedi: Fallen Order — это во всех смыслах «Пробуждение Силы» для игр по «Звездным войнам». Она отлично играется, полностью оправдывает рекламный слоган «будь джедаем» и, хочется верит, хорошо продастся. И уже в сиквеле (которому уже почти гарантированно быть) Respawn сможет быть смелее. И, возможно, сделать что-то не менее уникальное и дерзкое, чем «Звездные войны: Последние джедаи».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!