Игромир 2015: Интервью по Street Fighter V (Брайан Эйерс)

StreetFighter5_2

На Игромире 2015 нам удалось пообщаться с Брайаном Эйерсом – бренд-менеджером Street Fighter 5. Мы поговорили о мировой премьере Зангиева, изменениях в боевой системе и виднеющимся соске Реинбоу Микки…

— Добрый день, Брайан. Как вам Игромир, уже довелось повстречать русских фанатов SF-франшизы?

Брайан: Я не ожидал такого количества фанатов SF в России! Был приятно удивлен самим сообществом, это невероятно позитивные люди. Небольшой офф-топ, но я просто обязан сделать комплимент вашей футболке с лого Outer Heaven!

— Спасибо! Вы также фанат серии Metal Gear Solid?

Брайан: Самый преданный! Какое-то время, я работал с Konami и даже подружился с Хидэо Кодзима и Едзи Синкава (Yoji Shinkawa, главный художник по персонажам в MGS-серии). Однажды Кодзима-сан приезжал на пресс-тур в Лондон и по счастливой случайности в этот же уик-энд в столице играли Ultravox (британская нью-вэйв рок-группа). Кодзима-сан подошел ко мне и спросил, если у него шанс попасть на их концерт, увидеть саунд-чек ребят, пообщаться с группой. Нам удалось это устроить, и это был первый и последний раз, когда я видел, как сэнсей, обычно сдержанный и спокойный, вел себя как восторженный фанат. Вот так в MGS 5 появился кавер Мидж Юра (James «Midge» Ure, солист Ultravox) на легендарный трек Дэвида Боуи (имеется ввиду песня The Man Who Sold The World, которая звучит в прологе Metal Gear Solid: Phantom Pain).

StreetFighter5_4

— Признаюсь, к своему стыду, только сейчас я поняла, что данный кавер взят из сольника Джеймса Миджа No Regrets. Ну что ж, еще одна тайна MGS 5 разгадана! Как бы мне не хотелось отвлекаться от MGS, но мы с вами все же должны перейти к вопросам по Street Fighter 5, ведь, черт возьми, вы привезли к нам эксклюзивный трейлер!

Брайан: Да, конечно. Перейдем же к интервью. Нам уж точно есть, о чем поговорить.

— Мы все знаем, что любой файтинг определяется неповторимым набором персонажей. Каких бойцов нам стоит ожидать в Street Fighter 5?

Брайан: Для Street Fighter 5 у нас припасено 16 бойцов, некоторые из них вам уже знакомы по старым частям, некоторые появляются впервые в серии. Кроме этого, игроков ждет в некотором роде геймпленое «переосмысление» всем знакомых иконических персонажей SF. Сложно менять баланс для подобных бойцов, и все же с каждой частью мы пытаемся углубить стиль каждого, сделать их более сложными для мастерского овладения. К примеру, в этой части Кен станет еще более агрессивным и динамичным персонажем. Это тот боец , который быстро может подойти к противнику и нанести мощную атаку (игроков, конечно же ждет сет новых ударов для каждого персонажа) . Кроме этого, мы впервые внесли изменения в его внешность – вместо короткой прически, у Кена появился хвост!

— Вы собираетесь вернуть персонажей из безномерных частей SF?

Брайан: Да, мы возвращаем Р. Мику и Карин из Street Fighter Alpha. На самом деле эти персонажи были еще в самой первой части SF, но их практически невозможно сейчас узнать. Конечно же не обошлось без абсолютно новых персонажей. Мы добавляем Necalli – в каком-то смысле демонического персонажа со своими загадочными мотивами, о которых мы рассказывать не будем. Мы также с гордостью презентуем героя, который во многом был создан благодаря отзывам наших фанатов и коллег. Rashid – первый за всю историю SF ближневосточный боец , который был анонсирован 11 сентября на конференции Games 15 в Дубае. Мы также планируем анонсировать еще двух персонажей (трех, если считать одного из моих любимых персонажей — Zangief). Для нас очень важны отзывы сообщества и я с нетерпением жду реакции на возвращение Зангиева в игру. Образ Зангиева – это, пожалуй, пример того, как стереотипы о той или иной нации могу иметь весьма положительные коннотации. Есть что-то притягательное в этом образе огромного мужика, в своих габаритах похожего на медведя, который любит водку, но при этом отличающийся добродушием и энтузиазмом. Это образ, которым можно гордиться.

— А что насчет остальных новичков, той же Мики с ее весьма открытым костюмом?

Брайан: Мика, сама являющаяся рестлером, по-своему связана с Зангиевом: она его преданная фанатка. У нее действительно…интересный костюм, который практически не оставляет места для воображения, но при этом этот образ весьма инфантилен и невинен. Это не типично худосочная барышня, к каким мы привыкли в других японских файтингах, она более физически развита, более сильная. Это самодостаточный оригинальный персонаж.

— Планируете ли вы вернуть еще кого-нибудь из старых серий SF. Например, Рокси?

Брайан: Я впервые встречаю человека, который помнит Рокси. Это все из-за рыжих волос?

— Было бы круто снова увидеть Рокси и Пойзон вместе, как в старые времена. Одна из них — женщина, другая – почти женщина…

Брайан: Для разных рынков пол Пойзон менялся, в связи законами той или иной страны, где издавалась игра, но да, оригинальный образ Пойзон все же мужского пола. И мы одна из немногих франшиз, где представлен трансгендерный персонаж.

jpg

— Появление подобных персонажей – маркетинговый трюк?

Брайан: На самом деле, как я уже говорил, мы всегда прислушиваемся к отзывам фан-сообщества. К примеру, к выходу игры планируется альтернативный костюм для Рю по пред-заказу, где он обнажен по пояс и впервые за всю историю SF у него есть шикарная густая борода. Этот сексуальный образ настолько понравился фанатам, что мы и дальше планируем подобные костюмы для мужских персонажей.

— Я всецело одобряю данную тенденцию, нам нужно больше “lumbersexual”-персонажей в видео-играх.

Брайан: Я сам не ожидал, что доживу до времен, когда бородатые мужчины снова войдут в моду.

— Есть ли у вас любимый персонаж в Street Fighter?

Брайан: Я все же тяготею к классике, и моим любимым персонажем является Рю — это медленный, острожный, но чрезвычайно опасный и сильный боец. В Street Fighter 5 мы возвращаем геймплейную механику парирования, которая использовалась в свое время в Street Fighter 3 и Рю – это единственный персонаж, который обладает данным умением в новом SF. Рю может парировать практически любой удар, но делать это довольно сложно. Все же, как возможная опция, это добавляет глубины геймплею. Другие персонажи в SF 5 используют более наступательную стратегию. Каждый игрок выбирает то, что ему больше по нраву. Более того, никуда не делись фокус-атаки из Street Fighter 4 (механика V-Skills). Например, Мика в своей фокус-атаке достает микрофон и, как любой заправский рестлер, начинает подогревать толпу; чем больше игрок удерживает кнопки, тем сильнее она становится. В итоге Мика может выполнить свой супер-удар, и в то же время полностью заблокировать один хит противника.

StreetFighter5_3

— Планируются ли новые режимы в SF 5?

Брайан: Да, но они будут анонсированы немного позже. Некоторые из них появятся уже после самого выхода игры в виде цифровых дополнений. Большую часть дополнений к SF 5 можно будет разблокировать, играя в основную игру абсолютно бесплатно. Для оффлайн и онлайн-сражений будет введена специальная валюта, которую игрок будет зарабатывать, побеждая на аренах. Именно за эту валюту можно будет разблокировать контент. Это означает, что люди, у которых возможно не так много денег, но есть свободное время, смогут наслаждаться новым контентом также, как и игроки, предпочитающие просто купить его за реальные деньги.

— В наш век микротранзакций и free-to-play игр подобное решение действительно достойно похвалы.

Брайан: Есть такое выражение: «Leaving money on the table», и, пожалуй, это то, что мы делаем с позиции любой компании, которая хочет заработать как можно больше денег, но для нас возможность радовать поклонников SF намного ценнее, чем заоблачные прибыли. Мы выпустили три дисковые версии Street Fighter 4, и возможно это было не самым правильным решением с точки зрения удержания и поощрения поклонников. То, как мы собираемся распространять новый контент для SF 5 действительно рискованное и серьезное с финансовой точки зрения решение, но мы надеемся, что подобная лояльная политика приведет к нам новых фанатов.

— Расскажите больше о мультиплеерном режиме, совместимости PS4 с ПК и так называемой технологии сетевого кода “Kagemusha”.

Брайан: Впервые в нашей игре будет представлен кросс-платформенный мультиплеер. Нам очень интересно увидеть, что из этого выйдет, так как ПК-игроков намного больше. Ребята из Sony уже доводилось кооперироваться со Steam-командой, так что технических проблем быть не должно.

— Учитывая, что Street Fighter 5 станет эксклюзивом для PS4, не боитесь ли вы расстроить фанатов, играющих на Xbox и Nintendo-платформах?

Брайан: Мы недавно работали с ребятами из Nintendo (имеется в виду появление Рю в Super Smash Bros для 3DS и WiiU). Я надеюсь, что это все же не последнее наше сотрудничество. Быть может это как-то смягчит боль наших фанатов на Nintendo-платформе.

— Могли бы вы поделиться деталями сюжета в новом Street Fighter?

Брайан: Для вашего же блага, я не буду рассказывать о сюжете. Традиционно, каждый персонаж обладает индивидуальной сюжетной веткой, включая новых бойцов. Каждый стори-лайн и их переплетение тщательно вписано во вселенную SF.

— Планируете ли вы локализировать игру в России?

Брайан: Конечно, это будут русские субтитры . Как вы можете догадаться, нашей игре полный дубляж просто не нужен. К примеру, я предпочитаю играть с английскими субтитрам при японской озвучке.

— Могу поспорить, что ваша команда и вы в том числе играете в игры конкурентов. Есть ли у вас любимые франшизы?

Брайан: Мне нравятся игры Arc System Works, такие как BlazBlue и Guilty Gear. Особенно Guilty Gear, так как довольно сложно найти игру с более крутыми анимациями ударов, чем у нее. Но, пожалуй, самым любимым файтингом для меня остается, вышедший еще Playstation 2, Fist of the North Star. Он был выпущен исключительно в Японии, где я его и увидел в одном из аркадных залов Акихабары (квартал в Токио). Fist of the North Star было одним из самых первых мною увиденных аниме. Для японцев же эта франшиза является своеобразным отечественным аналогом Безумного Макса. Я просто не мог пройти мимо. Конечно же я с удовольствием играю в другие файтинги Capcom. К примеру, взять тот же Rival Schools. Я долгое время не мог поверить, что сюжет игры является оригинальной задумкой Capcom, а не спин-оффом неизвестного мне аниме или манги. Мне бы очень хотелось видеть в SF-вселенной больше персонажей из Rival Schools. К примеру, мы добавляли Бацу и Акиру в SF (Batsu Ichimonji, главный герой серии Rival Schools, появлялся в Street Fighter Online: Mouse Generation). Надеюсь, это не был не последний пример подобного скрещивания франшиз.  

— Воу, по-моему мы проговорили целый час. Это было невероятно интересная встреча. Надеюсь, мы видим вас не последний раз на русской земле.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!