Превью: Take On Mars

Приветствую тебя, мой маленький исследователь галактики! Соскучился по холодному и безжизненному космосу? Хочешь отправиться в экспедицию к далеким планетам или выстроить с нуля свою космическую программу? Хорошие новости: встречай Take on Mars!

Игра разработана студией Bohemia Interactive, хорошо известной и нежно любимой в кругу фанатов разного рода симуляторов. Прошлые игры студии (серия ARMA, DayZ, Take on Helicopters) отличались очень серьезным подходом к выбранной теме, отпугивающим неофитов интерфейсом, а также фантастическим количеством багов. Но при этом они оставались отдушиной в мире казуальных пострелушек, и фанаты той же ARMA с радостью отдавали свои деньги, чтобы часами ползать на пузе с винтовкой в руках по прекрасно смоделированным просторам вымышленной Черноруси или вполне реальному острову Лемнос (в игре имеет название «Стратис»). Было бы логичным предположить, что мы встретим такое же внимание к деталям и в новой игре, на этот раз совсем не военной тематики, и посвященной исследованию «красной планеты» — Марса!

We have a lift off!

Итак, что же представляет собой игра? Было бы странно ожидать от Bohemia Interactive что-то, кроме хардкорного симулятора, и предчувствие нас не подвело.

Нажатие кнопки «Новая игра» перемещает нас в далекий 1971-й год, когда была произведена первая мягкая посадка на Марс, выполненная советским зондом Марс-3. Игра переносит нас к тому моменту, когда зонд уже лежит на поверхности красной планеты, и нашей задачей будет развернуть зонд и отправить на Землю ценные научные данные. Как и в реальной жизни, зонд работает всего 15 секунд, и миссия прерывается.

ещь1

Пока вы грустите о бесславной кончине Марс-3, игра переносит нас в настоящее.

Вы руководитель космической программы по исследованию Марса. В вашей власти абсолютно все — выбор текущих исследований, конструирование зондов и роверов, выбор текущих миссий и задач, но при этом в ваших «карманах» всего 3 миллиона долларов США.

ещь2

Игра сразу настроит вас на серьезный лад, поставив перед выбором режима игрового времени. Их всего два: «Игровое время» и «Реальное время». Несложно догадаться какие именно последствия принесет ваш выбор. В режиме «игрового времени» будет возможность пропустить нужное количество времени, а само течение времени будет сильно ускорено. При этом, когда вы покинете игру — время замрёт, и продолжите вы с того места, где закончили. И наоборот, в режиме «реального времени» выход из игры не остановит время, вы не сможете пропустить несколько дней нажатием одной кнопки, а все процессы будут происходить существенно медленнее.

Итак, какие же задачи стоят перед руководителем космической программы?

В игре огромнейший список заданий, но на данном этапе технического развития нам стоит обратить внимание только на первое — «Картографирование поверхности Марса для определения мест, где возможна безопасная посадка».

TKOM_2015_05_18_21_11_48_926

По счастливой случайности единственное доступное нам оборудование идеально подходит для этой задачи, поэтому пока мы обойдемся без дополнительных исследований.

Перейдя к экрану выбора миссии мы увидим список доступных локаций. Выбрав интересующее нас расположение, например, «кратер Виктория», перейдем к выбору точки посадки. Там же мы можем назначить технику для выполнения миссии и выбрать набор задач, решение которых принесет в бюджет нашей программы дополнительные средства.

ещь3ещь4

На этом этапе от нас не требуется постройки дополнительных машин, поэтому мы просто выберем уже готовый разведывательный зонд-«болванку» и запустим его к Марсу!

Нажатие кнопки «Запуск» перенесет нас прямиком в атмосферу Марса, где в данный момент можно только наблюдать за стремительно приближающейся поверхностью через камеры зонда. Задача состоит в том, чтобы узнать, пригодно ли данное место для посадки, поэтому успеем сделать несколько снимков камерой зонда до того, как он упал на поверхность.

ещь5

Когда вас перестанет потряхивать от стремительности произошедших событий, зонд уже будет лежать на поверхности мертвым грузом. Но свою главную задачу он выполнил: теперь мы знаем, что местность представляет собой равнину и для посадки пригодна!

Примерно через десять разведывательных миссий можно переходить к более активным действиям. К этому моменту уже станет ясно, что зонды-«болванки» малопригодны для серьезных исследований, так как они абсолютно неуправляемые. Значит, пришло время разработать свой первый посадочный модуль. Отправляемся в отдел разработок!

ещь6

С непривычки интерфейс дерева технологий может напугать неподготовленного человека, но стоит потратить всего несколько минут на изучение его логики, и он перестанет быть для вас проблемой. Выберем интересующий нас предмет в списке слева, и нужные точки дерева загорятся синим цветом, показав связанные технологии. Попросим наших ученых разработать все необходимое для маленького посадочного модуля.

По прошествии нескольких дней можно перейти к постройке зонда, обладающего возможностью точно сесть в заданном месте.

ещь7

Пришло время отправить его на первую миссию. Посадка такого модуля выглядит куда более эффектно: отделяющий и улетающий в даль тепловой экран, раскрытие парашюта, и, наконец, срабатывание тормозных двигателей перед мягким касанием. Посадка происходит в автоматическом режиме, но в любой момент можно перехватить управление, если вы считаете, что автоматика поступает неправильно.

tom8

Итак, мы успешно коснулись поверхности. Плоская база зонда вместе с поворотной платформой дают возможность сделать захватывающие панорамные снимки поверхности, а бортовой хроматограф проведет анализ атмосферы, что даст еще больше ценной научной информации и существенно увеличит финансирование программы.

tom10 tom9

Дальнейшее развитие технологий позволит вам строить более совершенные аппараты, напичканные самой современной исследовательской техникой. Например, никто не запретит вам построить свой Curiosity, отработать знаменитую посадку системой SkyCrane и сделать «селфи» на поверхности Марса.

tom11 tom11.5

Стоит отметить, что помимо собственно Марса, для исследований также доступен один из его спутников Деймос. А в качестве тестовых полигонов ваших роверов может выступить Луна или специальные площадки на Земле.

Казалось бы, тут можно и закончить, но не тут-то было. Помимо режима карьеры, разработчики преподнесли нам еще кучу одиночных сценариев. Например, симуляция ситуации, в которую попал главный герои книги «Марсианин», написанной Энди Вейром. Попытка выжить в одиночку, в обломках посадочного модуля, на чужой планете. Однозначно рекомендуется к ознакомлению.

TKOM_dev_2015_05_18_22_21_55_533

Кроме того, последнее крупное обновление привнесло в игру мультиплеер! Совместная постройка колоний, покатушки на марсианских багги и остальные занятия, на которые только хватит вашей фантазии. С конечной целью многопользовательской игры разработчики еще не определились, но даже уже имеющееся способно подарить очень интересный опыт.

Конечно, во всей этой бочке меда есть и ложка дегтя. Игра все еще находится в Steam Early Access, и дата полноценного релиза пока неизвестна (хотя последний крупный апдейт имеет версию 0.9). Игра выполнена с использованием движка Arma 2.5, известному по DayZ и Take On Helicopters. Разработчики сделали все возможное ,чтобы игра была дружелюбнее в плане взаимодействия с игроком, но традиционная неуклюжесть все же осталась.

Графика в игре не поражает воображение, но справляется с задачей воссоздания атмосферы красной планеты.

tom12

В качестве итога хочется отметить, что игра обязательна к ознакомлению для всех, кто интересуется космонавтикой. Как бы то ни было, Take On Mars на данный момент дает возможность опробовать себя в очень интересной роли, так сказать, boldly go where no man has gone before, пережить опыт исследования далекой планеты, а это, на наш взгляд, бесценно.

Поддержать разработчиков и приобрести игру можно в Steam, цена — 699 рублей. На данный момент игра доступна только на английском языке.

Мягких посадок!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!