Конченая — Харли Квинн в стране чудес

Несмотря на то, что отечественная локализация это чаще повод для шуток, в случае «Конченой» наши переводчики внезапно куда более точно описали нутро картины. «Terminal» или конечная — якобы соединяющая героев точка (станция метро и одноименная закусочная), имеет мало влияния на сюжет. Ведь фильм совсем не о том, как и где встретились его герои. Представленное, как «загадочный неонуар», кино оказалось скорее психоделическим приходом, вибрирующим между комедией и феминистической бондианой . Причем «вибрация» эта передана столь неумело, отрывисто, что глядя на экран, постоянно забываешь, что ты смотришь — комедию, триллер, детектив или нарезку дублей из «Неонового демона». Жанры резко переключаются, иногда оставляя в замешательстве, как сломанная карусель.

Итак, нас приветствует Энни и сразу раскрывает все карты: она собирается стравить между собой нескольких киллеров, чтобы заполучить их работу и просит своего загадочного будущего работодателя об одолжении. Сразу после мы знакомимся с теми, кого ей предстоит убить. И тут же можно услышать первый звоночек в виде нелепо вставленных и совершенно не смешных юморесок, видимо, включенных только с целью не вызывать у зрителя ни малейшего сомнения в интеллектуальных способностях героев, а заодно и их создателей. Диалоги киллеров, основных противников Марго Робби, звучат как речи картонных кретинов, щедро сдобренные шутками уровня школьника: «Не делай так, это опасно. У меня же здесь бритва! Засунь её в рот, может хоть помолчишь немного».

Дальше — больше: переходы от сюжетной линии одного героя к сюжетной линии другого абсолютно невнятны и создают впечатление все той же сломанной карусели. Учитывая конечно, что фильм немного поехавший, не исключено что это ловкий ход, который по идее должен заставить зрителя не поспевать за сюжетом. Однако такой исход маловероятен, история очень вялая, а смысла в происходящем будет совсем немного.  Вероятно целью картины является показать каким манипулятивным стратегом и сильным конкурентом может быть женщина — ведь мы видим индивидуальный психологически точный подход Энни к каждому из персонажей. Ритмично прощупывая личность своего противника, она точно знает на какие точки нужно надавить, чтобы получить желаемое поведение: с кем-то она заигрывает, кого-то злит, кого-то выслушивает.

Делается это все с большим азартом, вызовом и долькой безумия, дабы хоть как-то расшевелить вялый сюжетный ход. Своим поведением Робби словно повторяет так полюбившуюся всем роль Харли Квинн в ее исполнении в фильме «Отряд самоубийц». Другими словами, чтобы закрепить успех и заработать много денег, создатели взяли «конченую» девчонку из одной ленты и перенесли её как ключевой элемент в другую, а чтобы ничего не отвлекало зрителя от полюбившегося персонажа, все остальные герои здесь оказались топорные, намеренно жалкие и не интересные. Плюс, создавая для Харли новую киновселенную, авторы вдохновлялись рассказами Льюиса Кэрролла и превратили сумасбродную приспешницу Джокера в «Алису в стране чудес». Причем вдохновлялись судя по всему версией именно American McGee’s.

Приветствуя нас в начале фильма, Энни говорит, что чтобы выжить в таком сумасшедшем мире, как этот, нужно быть таким же безумным, как Шляпник, и к счастью она такая. Следом за ней появляется чудаковатый ночной сторож в метро (Майк Майерс), который носит с собой связку ключей, подобно всем известному кролику. Вероятно загадочный человек, наблюдающий за происходящим в камеры видеонаблюдения до поры до времени является призраком чеширского кота, улыбка которого изредка выплывает из мрака. В стриптиз баре Марго приглашает героев спуститься за ней в «кроличью нору» и это, увы, не эвфемизм.

В середине фильма непутевые киллеры вообще находят в квартире одноименную книгу и зачитывают вслух отрывок про моржа и плотника, обхитривших устриц, дабы все уж точно все поняли и утвердились в мысли, что закончат данные товарищи, как те самые наивные моллюски, не догадавшиеся что вот-вот станут обедом. Однако зрителя ни в чем утверждать и убеждать не надо. К сожалению, представленные на экране герои настолько плоские и невообразимо не сообразительные соперники, что не остается никакой загадки для смотрящего в том, получится ли у Марго реализовать её план или нет. Вероятно в этом и заключается главный недостаток фильма — создатели как будто нарочно спойлерят все происходящее с самого начала, когда Робби излагает в камеру свой «гениальный план», так что смотреть на его поступательное воплощение попросту неинтересно. Даже если вы очень большой фанат Харли Квинн.

Автор: София Заломанина

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!