Терминатор: Тёмные судьбы — Старая песня о том же

И пришёл спаситель. И перечеркнул все прошлые части, оставив только свои две каноничные. И написал он сценарий с героями старыми, а на помощь им призвал новых. И разбавил он всё политическими реалиями страшными. И получилась мешанина настолько дурацкая, что лучше бы спаситель сидел там, где должен. Читай: снимал бы уже «Аватары».

Спустя 28 лет после выхода в прокат «Судного дня» Джеймс Кэмерон, а для друзей просто Джим собирает под своим крылом ветеранов серии Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон, чтобы показать всем, как должно выглядеть настоящее продолжение. Помогает ему в этом Тим Миллер, триумфально снявший «Дэдпула». Казалось бы, что может пойти не так, ведь Кэмерон ещё и сценарий пишет, и даже персонажей никому трогать из других сценаристов не даёт? А случается предсказуемое — показать в истории про роботов-убийц что-то новое просто не получается.

Снова электрические разряды, снова сфера машины времени и вот у нас уже есть новые герои. Дамы вперёд, а значит начнём с персонажа Маккензи Дэвис. Дабы немного очеловечить защитника новой цели Терминатора, хрупкую девушку делают суперсолдатом и вводят в повествование то, чего не будет в титрах, а именно химию. Плоть слаба, но лишь без должной подпитки. И вот сильной, на первый взгляд, защитнице уже самой нужна помощь, дабы не отбросить коньки раньше положенного и заодно поиск лекарства превратить в отдельный цирк с… шприцами. Не буду углубляться, и так рассказал слишком много, но перед нами всё ещё вариация на тему прошлых работ Кэмерона, нежели чем что-то новое. И как тут не вспомнить позабытый многими как страшный сон «Генезис», где в плане истории было чему удивляться, пусть всё на первый взгляд и разворачивалось по классической схеме с отправкой на подмогу человека.

Вместо добавления двух новых Терминаторов нас встречает вариация на тему T-800, но только с улучшениями и «выходом из тела». Пользуется этим последним робот не часто, ведь так его будет проще убить, хотя на самом деле все эти «выходы из себя» плохо вписываются в местные схватки. Впрочем, в серии всегда хватало провалов в логике действий злодеев, спишем это на изъяны программы. Действие новой каноничной части хоть и происходит в измененном будущем, где не случился Skynet, но на дизайн Терминатора от другого киберразума это почему-то не повлияло. Хотя у роботов даже название поменялось, теперь самая продвинутая модель это Rev-9. Все эксперименты с обликом машин в прошлых частях отправляются в мусорное ведро, потому что лучше дизайна, похоже, не придумать. Да и зачем менять знакомый образ на синеглазые эксперименты (T-3, «Генезис»), если олды только классику признают?

Дальше должен был идти рассказ о том, как деревянный актёр Гэбриел Луна с мексиканскими корнями и соответствующей внешности подаёт пример самому Шварценеггеру, как надо играть железного безэмоционального Терминатора, а то старичок уже всё позабыл (об этом чуть позже), но давайте о другом. За первые 10 минут фильм задаёт нужный политический настрой, которого никак не ожидаешь от блокбастера. До появления в кадре Луны нас знакомят с целой испаноговорящей семьёй, которая выживает в погоне за американской мечтой. Брат главной героини (она же СПОЙЛЕР человечества) учит язык, работает на заводе, в общем, стремится быть полноправным членом американского общества. Но тут у семьи отнимает всё сначала работодатель, ведь всё могут сделать роботы (читай: американцы), а потом ещё и Терминатор этот объявляется. Не надо быть большим знатоком современного политического ландшафта в США, чтобы уловить этот дух сопротивлению Трампу и сплочения против неизведанного (читай: всё ещё Трампу). Дальше по фильму нас ждёт и печально известная стена с Мексикой, и страдающие в тюрьмах нелегалы, и сцена с исходом чужеземцев из страны, в которой всё так плохо сложилось. От всего этого отдыхаешь только в экшен-сценах. Зачем авторам понадобилось тащить эту тему в фильм? Одному только Кэмерону известно.

Как выяснилось уже перед самым прокатом, Кэмерон за всё время ни разу не появился на съёмочной площадке – он писал своё и вычитывал чужое дистанционно. И это отчасти сработало, т.е. синтез старых и новых героев вышел что надо, вот только глазами на это следовало всё-таки посмотреть. Одомашненный Т-101 смотрится откровенно нелепо, как бы авторы ни пытались объяснить перемены в поведении киллера. Арнольд уже не просто «не тот» в плане физической формы, а ещё и играть свою титулованную роль разучился – перед нами скорее заторможенный дед, нежели чем устаревший киборг. В «Генезисе» хотя бы была попытка объяснить, за что нам это всё и почему спустя 30 лет Терминатор разве что на инвалидном кресле не разъезжает и не смеётся над ситкомами на диване.

А что же фильм? «Тёмные судьбы» во многом такой же, как и все предыдущие за последние 15 лет, каким он ещё может быть? Сюжет угадывается налету, непобедимая машина найдёт свой конец, а фансервис развлечёт на один вечер любителей посмотреть «Что же на этот раз придумали с Терминаторами?». Линда Хэмилтон привносит фирменный юморок бой-бабы, но в основном просто красиво стреляет из всего, что ей попадётся в руку. Но всё это мы уже где-то видели. Ощущение вторичности и самокопирования Кэмерона не покинет зрителя. А нужно ли продолжать эту старую песню о главном — спасении человечества от машин? Думаю, что нет. Пора остановиться и оставить всех в покое до настоящего перезапуска лет через 20, к 50-летнему юбилею первого фильма, например.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!