The Elder Scrolls: Legends — Легенды тоже умирают

The Elder Scrolls — одна из самых популярных игровых серий в жанре RPG, любимая игроками и обласканная критиками, а также и локомотив успеха студии Bethesda в целом. Последняя номерная часть, TES V: Skyrim, вышла в далёком 2011 года и стала самой успешной игрой серии. После этого студия во главе с Тоддом Говардом переключилась на разработку Fallout 4, а развивать серию доверили онлайн-направлению компании, которое в 2014 году выпустило TES: Online. Большинство игроков сошлись во мнении, что MMORPG не самый лучший путь развития серии, и продолжили ждать полноценную TES 6.

На первой в истории Bethesda конференции на E3 в 2015 многие надеялись увидеть шестую часть древних свитков, а вместо этого получили совсем неожиданное — анонс The Elder Scrolls: Legends, карточной игры по вселенной TES. Если я скажу, что это событие не вызвало большого одобрения у заядлых фанатов, то сильно преуменьшу. Стало ясно, что Bethesda на волне успеха Hearthstone решила сделать свой ответ и откусить часть до этого абсолютно чуждого ей рынка коллекционных карточных игр. 29 апреля 2016 года игра вышла из закрытого тестирования, а 4 августа стала доступна всем желающим, но уже в формате открытой беты. Получилось ли у Bethesda хорошая игра или просто клон Hearthstone? — главный вопрос, на который я сейчас постараюсь ответить.

21

Влияние Hearthstone видно невооружённым глазом. Для ветеранов игры Blizzard TES: Legends может показаться тем же продуктом, только в другой обёртке. Это так, но лишь на первый взгляд.

Игровое поле разделено на четыре части: на вашей стороне две линии, каждая из которых накладывает специальные эффекты на существ, и две линии ровно напротив вас на стороне противника. Например, разыгранные существа на одной линии смогут получить стелс, а значит станут неуязвимы для атак противника. Карты поделены на три категории: 1) существа, 2) события и 3) поддержка. Каждая из них требует траты определённого количества маны. Первый ход вы начнёте с одной единицей маны, второй с двумя и т.д. вплоть до двенадцати — это максимум, которым можно обладать в течение хода.

Существа и артефакты на картах принадлежат определённой расе из мира TES, что определяет их эффект и непосредственно влияет на стиль игры. Данмеры — фиолетовые карты, редгарды — красные, лесные эльфы и аргониане — зелёные и т.д. Карты одного цвета обладают множеством вариаций взаимодействия и усиления друг друга. Каждая колода должна состоять не более чем из двух цветов, а получившиеся связки образуют условные классы, которых очень много. Также в момент самого первого входа в TES: Legends, вам предложат выбрать расу персонажа, что повлияет на вероятность выпадения более подходящих именно вам карт. После этого Legends встречает игрока традиционным обучением, которое как позднее выясняется, является прологом целой сюжетной компании. Разработчики ясно понимали, что квесты и история — важная составляющая вселенной исходной игры, поэтому решили сделать ставку на нечто новое и ещё толком никем не освоенное в компьютерных ККИ — полноценную одиночную кампанию. Лишь полное её прохождение открывает доступ к прочим режимам.

23

Сделать акцент на одиночном прохождении — шаг безусловно смелый, но в случае Legends достаточно неудачный. По ходу истории, которая развивается между сражениями, главный герой проходит путь от гладиатора на арене, до спасителя Тамриэля. Говорить о том, что история не блещет оригинальностью я не буду, проблема не в этом, а в самой подаче: голос за кадром просто зачитывает скупые описания событий, показанных на статичных иллюстрациях. Главная же беда кампании — её обязательность. Чтобы получить доступ к боям против других игроков, нужно пройти не меньше половины сюжета; чтобы получить весь набор основных карт, вам придётся осилить его целиком, а там порядка тридцати битв. Режим же арены, где вы составляете колоду из случайно предложенных карт, и вовсе будет оставаться закрытым, пока вы не пройдёте девять матчей в этом же режиме, но с компьютерным соперником. Такого недоверия к способностям игрока я не встречал ни в одной коллекционной карточной игре.

Визуальное оформление тоже подкачало. В TES: Legends очень низкое качество всех графических материалов. Проще говоря, игра отвратительно нарисована. Это касается иллюстраций и анимаций любого рода, будь то дизайн карт, задний фон или даже интерфейс.

24

Тем не менее у игры есть и свои интересные находки, которые отличают её от всё той же Hearthstone. Во время матча оба героя начинают с 30 очками здоровья, но когда у одного из игроков оно уменьшается до 25, 20 и т.д., потерпевший игрок вытягивает карту и, если она обладает специальным эффектом, то получает возможность прервать ход противника и разыграть её. Ещё одним приятным отличием является наличие карт поддержки, которые могут приносить пользу на протяжении долгого времени, исцеляя и усиливая дружественные существа или нанося урон вражеским.

22

Копаясь в мелочах, можно найти множество отличий TES: Legends от Hearthstone, но разбирающийся игрок без труда заметит сходство двух проектов. Если прорваться через дебри ненужной и вовсе необязательной кампании, а также не обращать внимание на неуклюжую графику, от Legends можно получить много новых впечатлений и вдоволь поэкспериментировать в составлении колод. В остальном игра сделана на более чем хорошем уровне — багов в бете фактически нет, поэтому заинтересовавшиеся могут смело приступить к её изучению. Если же карточные игры для вас совсем в новинку, то лучше начать с Hearthstone — точно не прогадаете.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!