Последствия — Сквозные ранения

После окончания Второй Мировой войны Германия лежала в руинах. Для восстановления городов, как правило, союзные войска назначали своего человека на должность мэра, дабы он мог оперативно наладить возвращение к нормальной жизни. Однако задача, выглядящая понятной на бумаге, на деле любого человека могла отправить в уныние. Британскому полковнику Льюису Моргану (Джейсон Кларк) в ведение достался город Гамбург, который во время ковровых бомбардировок чуть не был стерт с лица земли, и даже год спустя после окончания боевых действий под завалами зданий можно было обнаружить тела людей.

В это трудное и неспокойное время к Моргану из Лондона приезжает его жена Рейчел (Кира Найтли), надеющаяся восстановить отношения, которые подверглись серьезным испытаниям в период войны. Но на пути к возможному семейному счастью стоит неприятный факт, касающийся их временной резиденции, где помимо них остался жить немецкий архитектор (Александр Скарсгард) со своей дочерью. Льюис не видит в них никакой угрозы, но его жена совсем не готова так скоро простить представителя нации, разрушившей её жизнь.

В принципе самое обидное насчет фильма «Последствия» этот тот факт, что с такой сюжетной преамбулой кино совершенно нечего предложить своему зрителю. Трудно сказать, вина ли это первоисточника, который в свое время был переведен на 25 языков, но такое ощущение, что создателей  больше интересовала историческая эпоха, окружающая главных героев, чем те переживания, что происходят у них внутри. За первую, к слову, отвечал неплохой ремесленник Джеймс Кент («Белая Королева», «11/12/63»), одинаково хорошо набивший руку на телевизионном и кинематографическом поле. Все эпизоды, касающиеся непростого быта обычных немцев, вынужденных каждый день копаться в обломках собственных домов и доказывать англичанам, что они не состояли в нацисткой партии, сделаны очень убедительно и точно.

Но как только мы перемещаемся в загородный дом, интерес к происходящему начинает сильно падать. Во многом это обусловлено невероятной противоречивостью поведения героини Киры Найтли к своим соседям. То она с радостью идет на контакт с дочерью Любертов, то требует скорее их выселить в лагерь беженцев. С другой стороны она, очевидно, хочет спасти свой брак, в то время как её муж желает спасти чужую страну от погружения в хаос, которому способствует остатки эсэсовского подполья. И на этом фоне логично возникновение симпатии между ней и Стефаном, так как они оба потеряли в войне самое дорогое, что у них было. Вот только создатели чудовищным образом упускают возможность заставить поверить в это зрителя, как будто один из ключевых кусочков в этой мозаики, кто-то изъял и забыл поставить на место.

Отсюда так же кажутся смехотворными попытки героев придумать себе какую-то новую и удивительную жизнь, где их не будут преследовать воспоминания из трагического прошлого. Потому что глубокие раны не излечить одной простой любовной интрижкой или бесконечным погружением в работу. Хорошо хоть, что в какой-то момент герои находят в себе силы по-настоящему поговорить друг с другом и прийти к разумным выводам. Но к этому моменту произведение на экране уже почти теряет любого максимально лояльного к нему зрителя. И ни как не отделать от мысли, а что бы было, если режиссер Кент решил отказаться от бульварного первоисточника и снял бы кино, например, в жанре триллер про безумного нацистского архитектора и бедную женщину, оказавшуюся запертой в ловушке в его доме. 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!