Ужин — Социальный фастфуд

Орен Муверман, хороший американский сценарист и режиссёр, не стесняется говорить о неудобных темах, хотя получается у него это через раз. Начиная со сценария к прекрасной фантазии на тему творчества Боба Дилана «Меня там нет», он ставил ребром вопросы, возникающие при столкновении американских духовных скреп и внутренних политических проблем США. Предыдущий его фильм, «Перерыв на раздумье», превратил голливудского красавчика Ричарда Гира в первостатейного люмпена без крыши над головой, вынужденного преодолевать проблемы морального толка. В «Ужине» Муверман сделал ход конём: теперь уже сам актёр вынужден размышлять о нелёгкой судьбе бездомных. Увы, играть бомжа у него вышло гораздо лучше.

Гир вместе со своим экранным братом в исполнении уважаемого британского артиста Стива Кугана картинно строит брови домиком, в то время как родственник размышляет о судьбе США и о том, достойны ли жизни «отбросы общества» вроде всё тех же бомжей, одного из которых заживо сожгли отпрыски отцов двух семейств. В контексте недавнего суда над московскими «чистильщиками», что ходили и убивали бродяг (да и не только) на улицах города, такой сюжет у нас может показаться весьма актуальным. В довесок к двум прекрасным актёрам имеются две жены в исполнении Лоры Линни и Ребекки Холл, которые, при желании, способны вытянуть харизмой даже заведомо провальный фильм. Но что-то пошло не так и даже когорта звёзд не смогла придать глубины этой высоконравственной с виду балабольщине.

Весь фильм мы наблюдаем аппетитное, но совершенно безвкусное действо: героям несут красивые и очень дорогие блюда, они едят, изящно наматывая спагетти на вилку, говорят о расовой сегрегации и судьбах поколений, отчаянно пытаясь создать образ прогнившего слоя американской элиты. Ирония в том, что фильм, где вся соль в диалогах, пересолено пафосом настолько, что есть такое «блюдо» невозможно. Герои корчатся, ругаются, нагнетают некое подобие саспенса, чтобы заставить зрителя с затаённым дыханием следить за тем, что же будет дальше. А там не будет ничего.

По трейлеру «Ужина» возникает мысль, что на экране мы увидим напряженный триллер с социальной подоплёкой, а завязка намекает на притчу о высокомерии и человеческом отчаянии. Из таких намёков состоит весь фильм, но, к сожалению, дальше них не уходит.

Скромный «экшн», показанный в рекламном ролике, выглядит больше попыткой хоть как-то расшевелить диалоговое болото, в котором актёрам не удаётся разыграть хоть что-то, выходящее за рамки стереотипов типа «нацист vs. убеждённый либерал». Представьте себе компанию «патриотов» в спортивках, которые собрались за пакетом портвейна на съемной хате, дабы «затереть базар» за судьбы родины с сигаретами в зубах, и перенесите действие в США. Представили? Так вот, в этой пьяной нескладщине будет больше смысла, чем в «Ужине» с его потугами на осмысление проблем Америки.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!