The Division. Советы по выживанию в Темной Зоне

Темная  Зона – место, где веселье только начинается. Самые сильные эмоции и запоминающиеся моменты The Division происходят именно здесь. Это PvE и PvP локация, которая живет по своим правилам. Тут своя валюта, отдельный индикатор опыта и очень опасные враги, как AI, так и живые игроки. Проведя несколько десятков часов в игре и набив достаточное количество шишек, я чувствую, что уже готов поделиться несколькими советами с новичками, которые, я надеюсь, немного упростят их пребывание в этом недружелюбном месте.

Но для начала: почему сюда идут и чем тут занимаются? Сама игра не очень подробно это объясняет, и поначалу новичок не совсем понимает, что же конкретно можно делать в Темной Зоне. В отличие от PvE зоны, тут нет значков, отмечающих задания и инциденты. Тут вообще нет никаких заданий. Зато отмечены важные места, где обычно тусуются группы противников и находятся сундуки с ценным содержимым. Правда, крутой лут может встретиться вам где угодно – например, выпасть из случайно повстречавшегося AI. Главная задача в Темной Зоне одна – нахватать побольше ништяков и эвакуировать их.

Tom Clancy's The Division™2016-3-21-14-59-26
Темная Зона на карте Манхэттена. Чем севернее, тем опаснее.

Никому не доверяйте

Только в Темной Зоне (далее просто ТЗ) вас может убить другой игрок. Воевать против них необязательно, можно даже наоборот – скооперироваться и вместе дать бой AI, но всегда будьте готовы к любому повороту событий. Игрок, сражавшийся с вами плечом к плечу, в последний момент может повернуться к вам и выпустить в голову очередь из автомата, чтобы забрать лут с вашего трупа. К слову, отнять у вас могут лишь те предметы, которые вы подобрали в ТЗ. Они числятся как зараженные и помещаются в специальную желтую сумку, закрепленную на рюкзаке. Именно по наличию этой сумки можно вычислить, есть ли у другого игрока что-то потенциально ценное, либо же он пока еще «пуст».

Вынести и дезинфицировать собранные в ТЗ вещички можно лишь одним способом – эвакуировав их вертолетом. ТЗ поделена на несколько секторов и в каждом из них есть пара вертолетных площадок. Как только вы насобирали нужное количество лута, выдвигайтесь к одной из них и подайте сигнал вертолету, пульнув в небо из сигнальной ракетницы. Спрячьтесь за укрытием, вертолет прибудет через какое-то время, а пока этого не произошло – вы очень лакомая цель для всех. На сигнал об эвакуации сбегаются, как AI, так и другие игроки.

Живые игроки могут прибыть в точку эвакуации с той же целью, что и вы – эвакуировать собранные в ТЗ вещи. Но у некоторых несколько иные цели… Они будут сражаться на вашей стороне, отбивая волны компьютерных врагов, а потом, когда вы будете цеплять желтый мешочек к спустившемуся тросу (эта операция занимает несколько секунд и в этот момент игрок особенно уязвим), могут неожиданно напасть на вас. Внимательно наблюдайте за игроками, находящимися в зоне эвакуации: если у них нет желтых сумок – это первый знак, что нужно насторожиться. Сразу перед тем как цеплять груз к тросу вертолета, для подстраховки можно, например, бросить недалеко от себя автоматическую турель. Если игроков возле вас несколько, то не начинайте цеплять желтый мешок первым (будьте готовы к нападению), лучше подождите, пока это начнут делать другие. Но и не затягивайте с этим делом – лишь четыре игрока могут прикрепить свой лут во время одной эвакуации.

Tom Clancy's The Division™2016-3-20-21-43-5
Заключительный этап эвакуации — закрепление сумки на тросе.

Смотрите, что подбираете

Места в желтом мешке мало, а потому подбирайте лут с умом. Например, при достижении определенного уровня я начал забивать на «зеленые» предметы и брал минимум «синие». Не стойте слишком долго возле неподобранных предметов, изучая их характеристики, – решение брать или не брать должно делаться максимально быстро. Лично мне хватает цвета и уровня предмета. Увеличить емкость сумки для зараженного лута можно, построив новые отделы силового блока на вашей основной базе. Помимо ограничений желтой сумки не стоит забывать и об ограничениях сундука, куда попадают все эвакуированные предметы. Да-да, он тоже не бездонный.

 

Не ходите в одиночку

Я сам люблю отыгрывать роль волка-одиночки, но в The Division мне пришлось признать, что одному исследовать ТЗ невероятно сложно, опасно и неэффективно. В идеале играть нужно с друзьями, если таковых нет – приглашайте повстречавшихся игроков. Это лучше делать тогда, когда у вас еще нет желтой сумки на рюкзаке (читай, не подобрано ни одного зараженного предмета) и вы не являетесь в глазах других лакомой добычей. Если другой игрок не предлагает вам вступить в группу и не принимает ваше приглашение, то долго бродить с ним не советую. Как только вы вместе отыщите что-то ценное, хватайте и бегите. Серьезно.

 

Воюйте с умом

В ТЗ очень грозные AI-соперники, не такие, как в PvE зоне. Они очень живучи, напористы и больно «кусаются». Брать нахрапом группу таких ребят не рекомендую, стрелять просто в корпус – тоже. У каждого вида врага есть свои слабые места: у кого-то это просто голова, у кого-то – газовый баллон на спине или жидкость с горючим. Хит-маркер при попадании во взрывоопасный предмет на теле противника – желтого цвета. Выцеливайте именно эти места. И не забывайте о гранатах и гаджетах. Вы не просто должны, вы обязаны использовать все доступное оружие в комплексе: бросили гранату в скопление врагов, разместили турель на удобной для нее позиции и сразу же начинайте вести прицельный огонь по слабым местам супостатов.

Не подпускайте сагренных врагов близко. Вам не просто так выделили два слота (три, если считать пистолет) под оружие. В один слот ставим оружие ближнего/среднего боя, во второй – дальнего. Лично я долго ходил со связкой дробовик/снайперка, но в итоге все же заменил шотган на штурмовую винтовку, так как она эффективна не только на ближних, но еще и на средних дистанциях. Перестреляли бегущих на вас оппонентов (можно в режиме «от бедра», не вылезая из укрытия – это снижает шанс нанесения по вам урона), переключаемся на снайперку и снимаем дальние цели. И не забывайте время от времени менять укрытия, так как враги в The Division ой как любят обходить с фланга.

Tom Clancy's The Division™2016-3-20-13-19-46
В Темной Зоне полно зараженных областей. Без хорошего респиратора тут не обойтись.

Следите за количеством оставшихся патронов

В Темной Зоне сильно чувствуется нехватка патронов: враги невероятно живучие, а ящиков с припасами, которыми усыпаны миссии в PvE-области, тут нет. Патронов, выпадающих из тел убитых врагов, мало. Единственный вариант полностью возобновить боезапас – наведаться в одно из убежищ. Всегда планируйте поход в убежище заранее. Например, перед посещением зоны с большим количеством врагов и лута. Ведь после того, как вы по полной затаритесь крутыми вещичками в таких местах, желательно сразу же бежать в зону эвакуации. А если у вас при этом будет мало патронов, то и дать отпор всем, кто сбежится на сигнальную ракету, вы не сможете – пистолет с бесконечным боезапасом – штука крайне неэффективная. А пойти, загруженным ценным лутом, сначала к убежищу, а потом к зоне эвакуации – это увеличить риск того, что по дороге вас кто-то встретит и пристрелит.

 

Прокачивайте ранг Темной Зоны

Помимо лута в Темной Зоне важен и ваш ранг (рейтинг). Это примерно то же, что и уровень персонажа в PvE-зоне. Просто в ТЗ вы качаете не уровень, а ранг. Первый важный для игрока рубеж – 30 ранг. Пока вы его не достигните, вы не сможете покупать товары у торговцев Темной Зоны (а это куча крутого «фиолетового» лута, включая крайне ценные чертежи) и открывать сундуки в зараженных областях. К слову, для покупки вещей у торговцев ТГ вам понадобится еще и специальная валюта. А потому гасите как можно больше повстречавшихся врагов, чтобы повысить рейтинг, и ходите, в буквальном смысле слова, по их трупам, чтобы собирать с них деньги. Но не переусердствуйте, нападая на всех и вся. Умерев, вы теряете не только подобранный в ТЗ лут, но и немного рейтинга. Если вы только-только поднялись на ранг вверх, у вас есть шанс при гибели снова спуститься на ступень ниже. Не стоит нападать на врагов, которые вам не по зубам – лучше героически дать деру или при возможности совсем не вступать с такими в конфронтацию.

Tom Clancy's The Division™2016-3-21-15-3-44
У торговцев Темной Зоны всегда качественные товары. Но и требования по рейтингу тоже высокие

Запоминайте местность

Знание местности ТЗ бывает очень полезно. Отвлечение на карту отнимает у вас драгоценные секунды, а иногда даже может стоить вам жизни. Поставьте себе цель смотреть на карту только в крайних случаях. Запоминайте улицы, здания, окружения, переулки, а также местонахождение больших ящиков с лутом – их содержимое время от времени обновляется. Территория ТЗ не очень большая (тем более, ее необходимо исследовать постепенно) и даже я со своим топографическим кретинизмом смог запомнить, что где находится и как туда быстрее добраться. Знание местности может пригодиться во многих случаях. Например, при нападении другого высокоуровневого игрока или, что еще хуже, группы игроков. В таком случае бегство может оказаться единственным шансом выжить и сохранить свой лут.

 

Бегство – не всегда признак трусости

Раз уж речь зашла о них… Игроков, которые охотятся на других игроков, называют ренегатами. При нападении на живых людей они на время отмечаются красным черепом. За их убийство полагается дополнительная награда, а потому ренегаты сами становятся лакомой целью для игроков не ренегатов. Но бывает так, что ренегаты собираются в группы и начинают безжалостно косить всех попавшихся на пути игроков. Они это делают не бесцельно: чем больше ренегаты успеют убить игроков до того, как их счетчик обнулится, тем большую награду они в итоге получат. У этого есть и обратная сторона медали – умерев, игрок ренегат штрафуется гораздо серьезнее, чем обычный. Так вот, если вы увидели группу ренегатов – бегите. Если они слишком близко, то спасти вас может разве что знание местности: лесенками да переулками можно удрать от кого угодно. При наличии хорошего респиратора можно также сигануть в метро, там проще скрыться, да и ренегаты с  не самыми качественными фильтрами туда не полезут.

* * *

И напоследок: не ведитесь на провокации! Особо наглые игроки могут начать стрелять в вашу сторону или даже слегка задеть. За это они не получат статус ренегата, а вот если вы начнете вести огонь на поражение в ответ, то станете им. После этого другой игрок на правомерной основе может вас убить, забрать с вашего трупа лут, да еще и бонус за это получить – вы ведь, хоть и ненадолго, но стали ренегатом. Так что будьте предельно бдительны и удачи вам в Темной Зоне!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!