Обычно, когда речь заходит о байопиках, то воспеваемые в них фигуры имеют хотя бы призрачную известность для простого обывателя. Однако имя художника Луиса Уэйна мало узнаваемо не только у условного россиянина, но и в родной Англии. Хотя по факту именно этот человек стоял у истоков популяризации кошек, и во многом благодаря ему весь мир и сейчас их так обожает. Взгляните хотя бы на название сайта, где вы читаете сей текст. Конечно, довольно прискорбно не знать в лицо своих героев, но людям свойственно забывать авторов оригинальных идей и одновременно наслаждаться её плодами чуть ли не каждый день. В таких случаях на помощь нам приходит массовое искусство, а именно кино, призванное освятить пробелы и назвать наконец-то вещи своими именами. Ну в теории.
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/10/fakbfohwyaonwxw.jpg?resize=640%2C360&ssl=1)
На практике, конечно же, чем больше думаешь о картине «Кошачьи миры Луиса Уэйна», тем больше размышляешь о том, как её создатели вопреки благим намерениям, не смогли справиться со своей историей, и просто в очередной раз схематично изобразили на экране абзацы из Википендии. Причем в некоторых случаях там, где сюжет мог усложниться, они предпочли просто игнорировать эти факты. Хотя, естественно, больше всего хочется поругаться на маркетинговый отдел, который одним рекламным роликом нарисовал у зрителя в голове очаровательную ленту про безумного гения с легкими отсылками к Уэсу Андерсону, а на выходе вместо этого получилось тяжелое и во многом депрессивное кино про сумасшедшего, которому никто долгое время не мог помочь.
![](https://i2.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/10/006-scaled-e1631071271572-1024x619-1.jpeg?resize=640%2C387&ssl=1)
Даже Бенедикт Камбербэтч, который собаку съел на воплощении на экране различных эксцентриков, смотрится здесь не как удачное кастинговое решение, а необходимое зло, способное продать непростой фильм поклонникам творчества британского актера. Но в отличие от предыдущих опытов, этот одаренный изгой явно получился каким-то несуразным. Режиссер Уилл Шарп, такое ощущение, совершенно не знает, что такое «баланс», и поэтому никак не может совместить у себя биографическую и изобразительную составляющую. Исторические эпохи на экране сменяются быстрее, чем зритель успевает осознать, что же в них интересного произошло. А самим картинам и узнаваемому стилю, которые прославили художника, уделено и того меньше времени. В результате чего возникает ощущение недоверия к создателям, которые как будто просто очень плохо сделали свою домашнюю работу и надеются, что за толщей воды и вспышек электрических разрядов их неряшливости никто не заметит. Но когда ты рисуешь подробный портрет, а у тебя между делом остаются за кадром целые пятилетки и десятилетия из жизни человека, ни о какой снисходительности речи быть не может.
![](https://i2.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/10/2021-01-05-20.03.41.jpg?resize=640%2C460&ssl=1)
Добивает происходящее безобразие то, что итоговую мораль зрителю разжевывают прямым текстом, как будто расписываясь в собственном творческом бессилии и низводя итоговую повестку до «Сегодня мы многое поняли» из какого-нибудь эпизода «Южного парка». Разумеется, когда человеку не нравится какой-то фильм, можно отправить его к классикам про «ожидания – его проблемы» и «искусство вам ничего не должно». И да, жизнь Луаиса Уэйна не была легкой прогулкой, а скорее чередой страданий, в которые он с каждым годом погружался все глубже, но кино, удивительным образом, с гораздо большим удовольствием смакует именно лишения главного героя, как будто это новая экранизация «Пены дней», оставляя у зрителя только ощущение, а не убеждение, что за любым гением всегда скрывается очень много боли и безумия, и только благодаря чуду эти две стихии могут материализоваться во что-то прекрасное. Жаль, только в случае с «Кошачьими мирами» «чуда» не произошло.
![](/wp-content/plugins/meowscore/img/50.png)
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!