До определенного момента предполагалось, что Sony Pictures Animations — одна из немногих компаний в индустрии, не так сильно подверженная синдрому Диснея. Однако оправдывать ребят, чье портфолио составляют франшизы вроде «Сезона охоты» или «Смурфиков», после «Эмоджи фильм» стало невозможно. Все такие клевые штуки как «Секретная служба Санта-Клауса», «Облачно, возможны осадки» и «Монстры на каникулах» появились на свет скорее не благодаря, а вопреки. Тем более две последние потом обзавелись совершенно необязательными сиквелами.
А что «Эмоджи»? Начнем с того, что кино стоило выпустить хотя бы лет 5 назад, чтобы не упустить тренды, а так же не нарваться на обвинения в воровстве чужих идей. Ребята слишком долго запрягали, а когда нужно было работать, совсем не старались. В итоге получился очень бедный и по большей части ужасный микс из диснеевского «Ральфа» и пиксаровской «Головоломки». От первого здесь сетевое окружение и саундтрек, а от второй — путешествие по уголкам мира, скрывающегося в корпусе смартфона.
Если лауреат анимационного Оскара предлагал зрителю хитрый взгляд на подсознание и пробуждал сочувствие и симпатию к экранным героям, то лента Тони Леондиса скорее даст повод никогда в жизни не менять раскладку на телефоне или компьютере и пользоваться только стикерами. Картине не хватает не просто какого-то одного элемента, чтобы прийти к условному успеху, в ней вообще ничего нет. Она так же далека от реалий интернета и жизни подростка, как шестилетний ребенок — от постижения теории струн.
Анимация сделана на уровне «чтобы было», не отстает от нее и озвучка. Обычно локализации принято костерить за катастрофическое переигрывание, но здесь основной повод для «шуток» создают как раз специально подобранные голоса, которые либо излишни позитивны, либо чрезмерно безразличны к окружающим событиям. Предполагается, что смайлики «meh», изливающие друг другу душу и говорящие о своих чувствах без каких-либо эмоций, — это очень смешно. На деле это скорее вгоняет в сон.
Единственная интерпретация, которая могла бы хоть как-то оживить данный проект, —это если бы Sony подошла к нему, как к спин-оффу «Сосисочной вечеринки». Пусть жители Текстополиса активно ругались, пошло шутили, а люди из реального мира слали друг другу мемы и тому подобное. Это же кино про интернет, а у создателей получается, что всё, чем может втайне от родителей заниматься подросток с телефоном: это сидеть на закрытых форумах с троллями и нелегально качать музыку. Где они таких детей-то видели!?
Необходимые для подобного жанра «моральные ценности» подают с экрана в максимально тупой и прямолинейной манере, свидетельствующей скорее не о благих намерениях создателей этого «шедевра», а о том, что мучение человека, пришедшего кинотеатр, скоро закончится. Хотя с рейтингом PG-13 можно было быть и не такими банальными. В голове после просмотра остается невероятно скучная и растянутая реклама приложений, которыми уже никто не пользуется, а также осознание того, что Голливуд в очередной раз стал заложником популярного бренда, не заметив, что за его сиянием совершенно ничего нет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!