Судная ночь: Начало — Покой нам только снится

Недалекое будущее. Власти США нашли эффективный (и эффектный) способ борьбы с социальными проблемами: одну ночь в году гражданам позволяют кромсать друг друга, чтобы снять накопившийся стресс. Этот процесс назвали «судной ночью», и вот уже в четвертый раз выходит одноименное кино. В этот раз приквел всей франшизы, в котором зрителям объясняют, с чего все началось. Но история настолько беззубая, что пересказ всего фильма займёт, от силы, одно сложносочиненное предложение: добрые чернокожие прячутся от злых чернокожих, чтобы развлечь ещё более злых, богатых, белых людей. При всей неординарности и даже бредовости идеи, картина не пытается быть ни оригинальной, ни сумасшедшей. Поначалу кажется, что перед нами очередной одноразовый триллер, который, судя по сборам предыдущих частей, станет хитом. Но дальше — хуже.

Надежды на то, что происходящее на экране безобразие будет удобоваримо из-за экшена, быстро сходят на нет. Боевых сцен в фильме удивительно мало. Да и те явно уступают тому же оригиналу. Действие оного происходило в особняке, а персонажи пользовались исключительно холодным оружием. Это привносило в картину психологизм и животную жестокость. В «Начале» события разворачиваются на территории целого района, а вместо ножевых стычек зрителям показывают неимоверно долгие диалоги и куцые перестрелки. Учитывая то, что в команде создателей нет никого, кто был хотя бы похож на Соркина или Манна — зрелище на экране происходит скверное. Положение усугубляют актёры. Фрэнка Грилло, центрального персонажа второй и третьих частей, в «Начале» нет. Большинство артистов — дебютанты, либо пришли в фильм из сериалов третьего эшелона. Поэтому тексты старательно бубнятся, а о сопереживании нет и речи. Хочется, чтобы происходящее поскорее закончилось, желательно смертью всех, кто находится на экране, чтобы не видеть их в неизбежном сиквеле. Единственная, кто может похвастаться харизмой — Мариса ТомейЧеловек-паук: Возвращение домой»), роль которой куда ярче, но все же не столь знаменательна, чтобы вытащить на себе весь фильм в одиночку.

В итоге, «Судная ночь: Начало» — ошибка, недоразумение и, простите, мура, которая заслуживает быть забытой в день выхода. Смотреть такое кино не нужно. А в неделю, когда на экраны выходят «Между рядами» и «Кристофер Робин» — преступно по отношению к кинематографу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!